Войти в почту

В России могут увеличить срок ремонта по страховке из-за проблем с запчастями

Комитет Совфеда по финполитике предложил Минфину на некоторое время увеличить срок ремонта машин по страховому полису ОСАГО. Этот период могут продлить с 30 до 45 дней. Причиной таких рекомендаций стали проблемы с поставками нужных запчастей в страну. Кроме того, вероятно Центробанку и Российскому союзу автостраховщиков придется обновлять перечни с ценами на детали чаще чем раз в три месяца, так как цены на запчасти постоянно меняются. Об этом сообщает издание «Ведомости».По существующим правилам владелец транспортного средства может рассчитывать на ремонт по страховке либо же денежную компенсацию. Однако перед этим в течение пяти дней после аварии ему нужно приехать в страховую компанию и оценить ущерб. После оценки страховщики должны в течение месяца восстановить автомобиль. В противном случае компания выплачивает клиенту 0,5% от стоимости восстановления за каждый день просрочки. Тем не менее по мнению страховых компаний срока в 30 дней в текущих условиях недостаточно. Об этом сообщал глава Всероссийского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Рискуя платить неустойку, компании предпочитают перечислять клиентам компенсации за ремонт. Например, в «Росгосстрахе» количество штрафов уже выросло на 21% в прошлом году. Кроме того, страховщики расторгают соглашения с рядом СТО, так как они могут отказаться от ремонта из-за отсутствия деталей.Так, в прошлом году лишь в 5% случаев пострадавшие в ДТП машины ремонтировали по ОСАГО. Доля выплат при обращении в страховые компании растет, как и средняя сумма компенсации. В конце 2022 года она составила 91 тыс. рублей.Ранее УралПолит.Ru сообщал о том, что идея о восстановлении бывших в употреблении запчастей не нашла поддержки у российских автодилеров. Эксперты считают, что это может обойтись потребителю дороже, чем покупка новой детали.

В России могут увеличить срок ремонта по страховке из-за проблем с запчастями
© УралПолит.Ru