Эксперт прокомментировал ограничение западных автопроизводителей  для российских пользователей

Западные автопроизводители ограничили функционал своих приложений для российских пользователей, это выяснили «Известия». Проблема коснулась, в частности, владельцев Шкода, КИА, Инфинити, Ниссан и Рено. Теперь они не могут дистанционно разблокировать двери автомобиля, запустить двигатель, посмотреть остаток топлива, а также обновить программы, контролирующие работу мотора, АБС и тормозной системы, подтвердили представители отрасли. Кроме того, производители машин оставили дилеров без софта, который позволял узнавать об отзывных кампаниях при выявлении технических недостатков. По мнению юриста общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олега Фролова, данная ситуация патовая и без вмешательства властей она вряд ли разрешится. Об этом он рассказал «Авторадио»:

«Потребитель, как конечный пользователь в рамках закона имеет право требовать возврата денег за товар ненадлежащего качества. Но нюанс в том, что продавец готов исполнять обязательство, но не может исполнять в связи с тем, что товар является иностранным и все претензии будут к импортеру. И если предположить, что все потребители сейчас предъявят иски и будут требовать возврат денег за покупки, естественно, автодилеры и импортеры просто обанкротятся, и никто ничего не получит, никаких денег. Поэтому потребителю все, что остается - только требовать. А решать вопрос необходимо именно со стороны властей в урегулировании того, чтобы и потребитель не был ущемлен в правах, но и, естественно, не доводить до банкротства автопроизводителя».

Эксперт также добавил, что данная ситуация - это хороший повод для разработки аналогичного российского программного обеспечения.