Старый Aston Martin Vanquish превратят в шутинг-брейк
Экс-дизайнер Jaguar построит универсал на базе старого Aston Martin Vanquish.
Иэн Кэллам, автор F-Type, анонсировал очередной проект, который дополнит рестомод Aston Martin Callum Vanquish 25 by R-Reforged. Это шутинг-брейк на базе всё того же Vanquish. И хотя о нём ещё ничего не известно, можно предположить, что машина получит тот же объём доработок, что и купе. Следовательно, стоит ждать улучшения ездовых качеств, появления более роскошной отделки салона и форсированного двигателя V12.
В 2019 году шеф-дизайнер Jaguar Иэн Кэллам покинул компанию и основал собственную студию Callum Designs, оставив после себя богатое наследие в виде F-Type и умопомрачительного C-X75. Но ещё до прихода в JLR Кэллам успел поработать в TWR Design и приложить руку к Aston Martin Vanquish первого поколения. Похоже, этот спорткар занял особое место в сердце шотландца. Иначе он не лёг бы в основу первого самостоятельного проекта — рестомода
Несложно представить, насколько крут был Vanquish в начале нулевых. Но «перековать» машину стоило хотя бы из-за того, что технологии за два десятилетия сделали огромный скачок вперёд. Потому устаревшие фары заменили на светодиодные, а бамперы изготовили из композита. Впрочем, дизайнерских новшеств здесь куда меньше, чем технических доработок. Например, на рестомоде расширена колея, занижена подвеска, стоят амортизаторы Bilstein, а двигатель V12 5.9 выдает 588 лошадиных сил. Коробок передач три на выбор: «механика», оригинальный «робот» с одним сцеплением и автомат.
Тираж улучшенных Vanquish составил всего 25 экземпляров. Цена — 550 000 фунтов стерлингов (54,8 млн рублей). Но теперь к ним присоединится ещё более радикальная двухдверка — классический шутинг-брейк на базе всё того же спорткара первого поколения. Пока машина существует только на рендере, хотя рецепт понятен: это будет более практичная версия Callum Vanquish 25 by R-Reforged, а значит, весь объём работ сохранится. Когда будет представлен товарный образец, пока неизвестно. В случае с купе путь от прототипа до готовой машины занял меньше года.