Bayerischer Rundfunk: в ФРГ возник дефицит дизтоплива по причине израсходования «досанкционных» запасов
На отдельных бензоколонках Германии может закончиться топливо, говорится в письменном заявлении автозаправочной сети Aral AG в редакцию баварской телерадиокомпании Bayerischer Rundfunk. Основная причина – ограниченность мощностей нефтеперерабатывающих заводов на юге Германии. Влияет на нехватку и санкции против России.
В частности, в сюжете Bayerischer Rundfunk описывается ситуация с фирмой Benzinkontor, владельцем которой является Дитмар Поссарт. Его компания держит около 30 автозаправочных станций по всей южной Баварии. «В апреле у нас был абсолютный спад, особенно во второй половине, – рассказал Поссарт, – Это произошло в момент, когда технадзор проводил проверки на обоих баварских нефтеперерабатывающих заводах в Фобурге и в Ингольштадте, и нам из-за этого пришлось туговато».
Одновременно в настоящее время мощности и других немецких НПЗ тоже на минимуме. Александр фон Герсдорф из Ассоциации топливно-энергетического бизнеса подчеркивает, что «два немецких НПЗ – это PKK в Шведте и Total в Лойне – сейчас могут работать только на ограниченной мощности, так как недополучают сырую нефть из-за антироссийских санкций». Это стало причиной снижения объемов поставок бензина, дизтоплива, печного топлива и керосина с этих заводов в другие регионы.
Дефицит топлива ощутим и по причине нехватки шоферов бензовозов. «Мы в нефтяной промышленности ничем не отличаемся от, например, супермаркетов или хозяйственных магазинов, – говорит фон Герсдорф. – У нас также высока востребованность в водителях на автоцистерны, способных безопасно перемещать груз из пункта А в пункт Б».
Водителю бензовоза необходима дополнительная квалификация для транспортировки опасных грузов. Андреас Риннхофер, имеющий агентство, нанимающее шоферов и обучающее на специальность водителя, говорит: «В нашей сфере классические подходы по поиску водителей терпят неудачу: вы размещаете объявление на немецком языке, но готовы идти на бензовозы в основном поляки. Так что придется размещать объявления о работе на нескольких языках».
Риннхофер добавил, что в настоящее время только в Баварии не хватает 6000-8000 водителей грузовиков во всех секторах.
Инициативы, подобные инициативе Андреаса Риннхофера по поиску иностранных шоферов, могут в долгосрочной перспективе решить вопрос нехватки водителей. Однако в краткосрочной перспективе нынешняя политическая ситуация ведет к образованию «отдельных» узких мест в сфере поставок топлива. Франк Шапер, управляющий директор Независимой ассоциации по хранению резервуаров, видит причину перебоев с топливом в шестом пакете санкций ЕС против России: «Мы не покупаем дизтопливо в России с 5 февраля. До этого дилеры хорошенечко запаслись, но сейчас все запасы израсходованы».