Китайский седан Dongfeng Shine Max: стоит ли он своих денег

На российском авторынке появилась очередная новинка - Dongfeng Shine Max, который стал самым дорогим китайским бензиновым седаном в нашей стране. Однако нужно иметь в виду, что эта модель относится к бизнес-классу, и в данном сегменте конкурентов у нее еще нет.

Китайский седан Dongfeng Shine Max: стоит ли он своих денег
© Российская Газета

Удачный момент

Вслед за массовыми седанами из Поднебесной, которые уже поступили в продажу, на российский рынок выходит первый китайский седан бизнес-класса. Это Dongfeng Shine Max, представленный в Китае в 2021 году под названием Aeolus Yixuan Max.

Он построен на модульной платформе (Dongfeng Superior Modular Architecture), которая представляет собой модернизированную "тележку" CMP концерна Stellantis. Спереди у автомобиля установлены стойки McPherson, сзади - многорычажная подвеска. Габариты модели составляют 4797 мм в длину, 1870 мм в ширину и 1475 мм в высоту при колесной базе 2770 мм.

Фото: Пресс-служба Dongfeng

Под капотом Dongfeng Shine Max - безальтернативный бензиновый турбированный двигатель объемом 1,5 л, который развивает 190 л.с. и 320 Нм крутящего момента. В трансмиссии установлена 7-ступенчатая роботизированная коробка передач Getrag 7DCT300 с двумя "мокрыми" сцеплениями, передающая момент на передние колеса.

Как отмечает руководитель отдела по работе с импортерами компании "Газпромбанк Автолизинг" Александр Корнев, у компании Dongfeng Motor, в отличии от тех же Chery и Geely, небольшой модельный ряд в России. Официально представлены кроссовер DFM 580, пикап DF6 и легкий коммерческий грузовик Captain-T. Седан не будет соревноваться за долю в общем объеме продаж с другими представителями бренда, так как все модели имеют разное назначение и рассчитаны на разную аудиторию. Сейчас в сегменте седанов в этой ценовой категории ниша практически свободна, так что компания Dongfeng выбрала удачный момент для старта продаж.

На смену "Камри"

Фото: Пресс-служба Dongfeng

Действительно, Dongfeng Shine Max призван занять нишу ушедших из нашей страны иномарок, таких как Toyota Camry, Kia K5 и Vollswagen Passat. Новинка доступна в единственной комплектации стоимостью 2 млн 990 тыс. рублей, что делает ее самым дорогим китайским седаном в нашей стране на сегодняшний день, если не считать премиальный электрический седан Voyah Passion.

Спортивный облик Dongfeng Shine Max подчеркивают рельефные передние крылья, задний монофонарь во всю ширину кузова, передний и задний спойлеры. Обращает внимание крупная черная решетка радиатора с объемными элементами. Кроме того, автомобиль получил полностью светодиодную оптику. Благодаря тщательно продуманной форме кузова с ниспадающей задней частью крыши, удалось достичь коэффициента аэродинамического сопротивления Cx 0,27.

Фото: Пресс-служба Dongfeng

По словам руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Дениса Решетникова, основным конкурентом Dongfeng Shine Max можно назвать японский седан Toyota Camry, который в настоящее время завозится в нашу страну в ограниченном количестве по параллельному импорту и стоит дороже (от 4,5 млн рублей). С учетом того, что большинство седанов бизнес-класса зарубежного производства сейчас не поставляется в Россию, конкуренция в этом сегменте невысока. Однако постепенно его начинают заполнять китайские производители.

"Shine Max - это, по сути, китайский бизнес-класс. Он будет конкурировать на рынке с новыми китайскими седанами в ценовой категории от 2,5 до 3 млн рублей, такими как Changan Uni-V и Chery Arrizo 8. По мере выхода на рынок других китайских новинок в категории седанов спрос покупателей рассредоточится между более бюджетными моделями (Changan Alsvin, Kaiyi E5), средними по цене (Omoda S5, Changan Uni-V, Chery Arrizo 8) и более дорогими (Hongqi H9)", - резюмирует Александр Корнев.