Появление беспилотных КамАЗов на дорогах России может нести угрозу для участников движения, выразил опасения автоэксперт Олег Осипов. Комментируя ситуацию НСН, он отметил, что заменить дальнобойщиков умным грузовикам не удастся, а их внедрение является всего лишь экспериментом.
"Я их опасаюсь. Не знаю, что это будет. Представьте себе КамАЗ без руля. Что это такое? Я пока себе это представить не могу. Наверное, это имеет смысл. Рано или поздно этим все кончится... Дальнобойщиков они точно не заменят. Это все эксперимент", — пояснил эксперт.
В ближайшее время беспилотные грузовики КамАЗ не смогут заменить дальнобойщиков, для их внедрения в России не хватает скоростных трасс, считает автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, для их запуска по всей стране без водителей, которые будут контролировать ситуацию, потребуется время и специальные дороги без светофоров.
"Через какое-то время такие беспилотные грузовики могут вытеснить дальнобойщиков. <...> Это будет не завтра. Плюс Россия большая, во Владивосток беспилотные грузовики сразу не поедут. Открываются разные новые маршруты. Для запуска грузовиков без водителей нужны скоростные трассы без светофоров и отдельная полоса", — подчеркнул автоэксперт.
По словам Моржаретто, подобные транспортные средства достаточно безопасны и могут обрабатывать большое количество информации, но даже в беспилотном грузовике должен быть водитель. В случае непредвиденных обстоятельств он сможет перехватить управление транспортным средством.
Эксперт уверен, что беспилотные КамАЗы не станут массовым явлением. На данный момент, чтобы настроить их движение между Москвой и Петербургом, необходимо достроить скоростную трассу в обход Твери. Для запуска грузовиков также следует добавить еще одну полосу движения, считает Моржаретто.
В России ранее предложили обозначать беспилотные автомобили специальной меткой. В настоящее время проводится эксперимент по перевозке пассажиров и грузов с использованием беспилотных автомобилей.