Кейс «Медиа1»: как выстроить здоровые отношения с нейросетями

Многие компании по всему миру активно применяют в своей работе технологии искусственного интеллекта. Не стали исключением и активы «Медиа1»: телеканалы «Муз-ТВ», «Ю» и «Солнце», оператор наружной рекламы Gallery и группа компаний «Выбери Радио». Опытом работы с нейросетями поделился с Sostav директор управления креативом департамента цифровой трансформации «Медиа1» Евгений Потапов.

Кейс «Медиа1»: как выстроить здоровые отношения с нейросетями
© Sostav.ru

Этапы взаимоотношений с нейросетямиНаш опыт взаимодействия с нейросетями похож на отношения между мужчиной и женщиной. Сначала был конфетно-букетный период: всё очень интересно, весело, романтично и не до конца понятно. Мы присматривались к нейросетям, пробовали различные возможности, искали интересные решения для создания ярких событий на наших диджитал-площадках.

Потом пришло время «съехаться», и мы перешли на следующий этап — стали применять нейросети в повседневной работе. Искусственный интеллект разгрузил нас для решения рутинных задач: от ведения деловой переписки до рерайта новостей. Тут мы не открываем вселенной — так делают многие, потому что это действительно удобно. Плюс к этому технологии дают возможность быстро создавать актуальные кейсы и делать контент событийным.

Главная ценность нейросетей — удобство. С их помощью можно производить большие объёмы качественного контента, которые в реальных условиях на регулярной основе человек реализовать не в силах.

Дальше самое интересное — свадьба и дети. Скажу честно, к свадьбе мы ещё не готовы, но уже очень близки. У нас в работе ряд больших проектов, связанных с искусственным интеллектом. Мы не хотим просто «играться» с нейросетями, мы хотим сделать что-то реально крутое и уникальное, сравнимое с появлением на свет нового человека.

Но медийщики люди суеверные, поэтому раскрывать секретов пока не буду. Расскажу о нескольких интересных кейсах из «конфетно-букетного» периода, в которых нейросети были использованы не ради галочки, а дали хороший маркетинговый эффект.

Нейроомоложение звёзд КВНДля телеканала «Солнце» нам удалось воплотить игровую механику во «ВКонтакте» для продвижения шоу «КВН.Дети». Мы оттолкнулись от простой идеи, что все квнщики когда-то были детьми, и предложили подписчикам с помощью графических нейросетей омолодить звёзд шоу. А, чтобы задать конкурсу тон, сами сгенерировали несколько фото и предложили пользователям угадать квнщика. Активацию поддержали разные КВН-паблики, что подогрело интерес к премьере и повысило количество подписчиков сообщества «Солнца» во «ВКонтакте» на 25%.

Вирусный контент для социальных сетей «Ю» и «Муз-ТВ»Грамотная работа с нейросетями позволяет генерировать вирусный контент практически на регулярной основе. Например, 1 апреля в социальных сетях «Ю» мы запустили утку про новый проект телеканала, который придумала нейросеть. Мы попросили машину сгенерировать идею для нового шоу в стиле телеканала «Ю», и она предложила романтическое реалити-шоу, в котором пожилые люди ищут свою любовь на всю оставшуюся жизнь — «Бес в ребро». А графическая нейросеть сгенерировала кей-вижуал.

Идея настолько понравилась подписчикам, что посты за день набрали приличный охват и множество реакций.

Для диджитал-площадок телеканала «Муз-ТВ» нам удалось реализовать сразу несколько удачных экспериментов. Благодаря нейросетям лента в социальных сетях «Муз-ТВ» наполнилась классным событийным контентом, который вызвал бурную реакцию как аудитории, так и музыкальных звёзд, которые нас вдохновили.

Например, в подарок на День рождения Jony мы написали новый трек на основе фраз из его песен с помощью нейросети. А в день релиза клипа Клавы Коки — сгенерировали ей идеального жениха на основе параметров, которые ранее она обозначала для «идеального мужчины».

Ещё мы представляли звёзд в виде супергероев, рисовали обложки к трекам Бузовой и визуализировали строчки из песен группы «Король и Шут». Контент получился цепляющим и быстро стал вирусным в соцсетях. Как результат — команда получила прирост подписчиков и интерес со стороны звёзд в виде репостов.

Нейропостеры для нового сезона телеканала «Ю»Для продвижения сезона мы реализовали не просто кейс, а целую кампанию с использованием ИИ. Этой весной на «Ю» запускались сразу несколько больших премьер реалити-шоу. С помощью нейросети мы создали постеры проектов на основе синопсисов и специальных визуальных параметров.

Чтобы добиться желаемого результата, мы сгенерировали более 1 тыс. различных изображений, из которых отобрали наиболее релевантные. Финальные постеры получились не только привлекательными визуально, но и выполнили маркетинговую задачу — передали атмосферу и суть каждого проекта, интригуя необычностью картинки.

Получившиеся визуальные элементы, цвета и композиция вызвали эмоции и интерес аудитории. За несколько дней виральный охват постеров составил более 200 тыс. в соцсетях «Ю», не считая публикаций в сторонних пабликах.

Пять главных правил работы с нейросетямиЗа время ежедневных экспериментов с нейросетями, мы выработали для себя ряд правил, которыми я с удовольствием делюсь.

Каждый сервис на базе ИИ имеет свою специфику, которую важно понимать и учитывать при запросах на генерацию. Для этого нужен опыт, который приходит после изучения и многочисленных экспериментов. Не нужно бояться фантазировать и создавать новое, даже если в прошлом такого не делали. В этом и состоит прорыв современной технологии нейросети. Чётко ставьте запрос, в зависимости от того, каким видите желаемый результат.

Главное — не стоит обесценивать ценность человеческого интеллекта и думать, что нейросеть всё придумает сама. Именно в общей работе человека и технологий рождаются по-настоящему крутые вещи.