Войти в почту

«Открытие Авто»: рынок иностранных седанов восстанавливается благодаря «Автотору» и параллельному импорту

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценили динамику продаж на рынке иностранных седанов.

«Открытие Авто»: рынок иностранных седанов восстанавливается благодаря «Автотору» и параллельному импорту
© Первоисточник

Если в сегменте в целом с кратным отрывом продолжает лидировать российская Lada Granta, а Vesta только готовится вернуть утраченные лавры бестселлера, то среди иномарок пятый месяц подряд топовую позицию сохраняет китайско-казахстанский JAC J7. Однако в мае его практически догнал новичок с завода «Автотор» - Kaiyi E5. Его продажи выросли за месяц более чем в четыре раза. В июне рост популяции бюджетных седанов продолжается, а общая их доля может к концу месяца возрасти с нынешних 19% до 23-25%.

Основные преимущества седанов давно известны. Это хорошая аэродинамика, отделённый от салона багажный отсек, наилучшие тепло- и шумоизоляция пассажирского отделения, незагрязняющееся в непогоду заднее стекло. До весны прошлого года у некоторых седанов был еще один важный козырь - это относительно невысокий ценник: им обладали Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Renault Logan, которые производились в России. То же самое можно было сказать и о более крупном Kia K5, который особенно любили в службах такси. Естественно, что все эти иностранные седаны нередко продавались у нас тысячами в месяц. В текущем году похожими объемами сбыта в сегменте пока могла похвастать лишь Lada Granta (модель 2190). В мае, судя по данным регистраций от компании «Автомаркетолог», она обрела 8,8 тысячи владельцев. Ближайшие преследователи по «штукам» отстают от нее на порядок.

В то же время в последнем месяце весны на рынке иностранных седанов активнее других стал заметен рост продаж нового игрока – Kaiyi E5. Стараниями «Автотора» дилерская сеть этой марки в кратчайшие сроки была расширена до 63 салонов, а продажи седана за май выросли более чем в 4 раза - до 624 автомобилей. С программами F&I и trade-in машину сейчас можно купить за 1,5-1,6 миллиона рублей.

Однако лидерство в этом сегменте пока сумел сохранить «китаец» казахстанской сборки - JAC J7 (639 а/м). Примерно в тех же количествах он продавался у нас и в апреле. Несмотря на трехобъёмный форм-фактор, этот седан также нередко называют еще и лифтбеком. Его крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, что улучшает грузовые способности. В марте прошлого года автомобиль подорожал более чем вдвое и стал стоить выше двух миллионов рублей. Но весной благодаря поддержкам дистрибьютора модель продавали за 1,7-1,8 миллиона.

Замкнула тройку лидеров нашего рейтинга Toyota Camry (441 а/м). Эти любимые многими в России большие седаны собирали под Санкт-Петербургом, они практически закончились на складах дистрибьютора еще прошлой осенью. И сейчас основу бизнеса составляют машины, завезенные из Китая, ОАЭ и Казахстана. Объемы прошлых лет, когда в месяц продавалось по 3-4 тысячи этих автомобилей, сейчас едва ли достижимы. Многих отпугивают ценники по 4-5 миллионов рублей. Это же обстоятельство мешает должной популярности двух других импортируемых из Китая седанов Toyota - Сorolla (133 а/м) и Avalon (93 а/м). Но понемногу растут и их продажи.

Volkswagen Bora (271 а/м) и Jetta (147) также теперь попадают в Россию в основном из Поднебесной. Их «однофамилец» Polo такого пути доставки не получил. Запасы этих моделей в России практически иссякли. Прежние малолитражки, лидеры этого класса марок, - Hyundai, Kia, Renault и Skoda - также постепенно сходят с российской сцены. В мае их продажи составляли в среднем от 100 до 200 машин. В то же время свои несколько десятков покупателей ежемесячно стабильно находит пафосный Mercedes-Benz S-класса. Эти машины остаются в основном чистокровно немецкими. И наконец, замкнули топ-20 китайский новичок Omoda S5, электрокар из Липецка Evolute I-Pro и узбекистанская Chevrolet Nexia.

Всего седанов иностранных марок в России было продано за май почти 5 тысяч штук (4 979). Это на 12% больше, чем в апреле. Вместе с отечественными Lada Granta и Vesta объем бизнеса в этом сегмента составляет 14 тысяч автомобилей.

Как отметила руководитель «Открытие Авто» ( блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая, в июне рост «популяции» бюджетных седанов продолжится, а общая их доля на рынке среди всех легковушек может к концу текущего месяца может возрасти с нынешних 19% до 23-25%. Этому наверняка будут способствовать продажи рестайлинговой Lada Vesta, Omoda S5, а также целого ряда других седанов, которые импортируют из Китая или собирают на «Автоторе».

Топ-20 популярных иностранных седанов по итогам мая 2023 г

  Марка и модель Продажи* в мае 2023 года, шт. Продажи* в апреле 2023 года, шт. Динамика 1 JAC J7 639 611 4,6% 2 Kaiyi E5 624 145 330,3% 3 Toyota Camry 441 397 11,1% 4 VW Bora 271 216 25,5% 5 Renault Logan 223 242 -7,9% 6 Kia Rio 214 263 -18,6% 7 Hyundai Solaris 208 247 -15,8% 8 Kia K5 196 221 -11,3% 9 Hyundai Elantra 175 74 136,5% 10 Kia Cerato 167 260 -35,8% 11 VW Jetta 147 181 -18,8% 12 Hyundai Sonata 147 149 -1,3% 13 Toyota Corolla 133 75 77,3% 14 VW Polo 126 184 -31,5% 15 Skoda Rapid 114 147 -22,4% 16 Toyota Avalon 93 70 32,9% 17 Mercedes S-Klasse 91 91 0,0% 18 Omoda S5 91 -   19 Evolute I-Pro 89 95 -6,3% 20 Chevrolet Nexia 59 81 -27,2%

*на основе информации о регистрации автомобилей от компании «Автомаркетолог»

Lada Granta - Лада Гранта, Vesta - Веста, JAC J7 - Джейк Джей7, Kaiyi E5 - Кайи Е5, Kia Rio - Киа Рио, Hyundai Solaris - Хендай Солярис, Volkswagen Polo - Фольксваген Поло, Skoda Rapid - Шкода Рапид, Renault Logan - Рено Логан, F&I trade-in - Ф&Л трейд ин, Toyota Camry - Тайота Камри, Toyota - Сorolla - Тайота Королла, Avalon - Авалон, Volkswagen Bora - Фольксваген Бора, Jetta - Джетта,Mercedes-Benz S - Мерседес Бенз С, Omoda - Омода, Evolute I-Pro - Эволюш ай про, Chevrolet Nexia - Шевроле Нексия, Hyundai Elantra - Хэндай Элантра, Kia Cerato - Киа Серанто, Hyundai Sonata - Хэндай Соната, Toyota Avalon - Тайота Эвалон, Mercedes S-Klasse - Мерседес С-Класс