Главная проблема - незнание ПДД: В Москве ГИБДД проводит рейд по электросамокатам. "РГ" приняла в нем участие

Госавтоинспекция в столице проводит рейд по выявлению нарушителей среди пользователей электросамокатов, а также прочих пользователей средств индивидуальной мобильности. Мероприятие проходит с 1 по 2 июля.

Главная проблема - незнание ПДД: В Москве ГИБДД проводит рейд по электросамокатам. "РГ" приняла в нем участие
© Российская Газета

И это не первый такой рейд. Но в этом приняли участие корреспонденты "РГ". Как выяснилось, нарушителей много. Но главная проблема - незнание правил дорожного движения.

Буквально сразу, встав на точку, инспекторы остановили девушку, которая катила на электросамокате через пешеходный переход не спешиваясь. Да, такого поведения правила не допускают. Девушкой оказалась некая Айзенкен 23 лет.

Один из вопросов, который интересовал корреспондента, есть у водителей электросамокатов водительские удостоверения? Дело в том, что те, кто их имеет, все-таки должен знать правила дорожного движения. В том числе в новой редакции, которая вступила в силу с 1 марта этого года. У девушки прав не было.

- А правила дорожного движения вы знаете? - спросил корреспондент.

- Знаю, - ответила девушка.

- А то, что в них появились правила для электросамокатов, вы знаете?

- Нет, не читала еще.

Не успел инспектор оформить одного нарушителя, как появился второй. Им оказался доставщик. Он также проехал пешеходный переход на электросамокате не спешиваясь. Но отказался назвать свое имя.

- Я правила читал. Но они меняются каждый день. Я не знал, что на самокате нельзя по пешеходному переходу. А тут штраф 800 рублей. Но если я не знал - выпишите предупреждение. А тут сразу штраф, - возмущался, но довольно добродушно этот курьер.

Но, вероятно, он забыл или вовсе не знал, что незнание законов не освобождает от ответственности.

Кроме того, вспомнился очень старый анекдот: водитель стоит на светофоре на красный свет. За перекрестком сотрудник (тогда еще) ГАИ. Мимо него проезжает один автомобиль, который не останавливают, потом второй, третий. А красный свет горит. Он решил, что светофор не работает. И тоже поехал. Его инспектор останавливает. Далее диалог:

- Ты правила дорожного движения знаешь? - спрашивает инспектор.

- Знаю, - отвечает водитель. - Но все проезжают на красный свет, и я подумал, что светофор не работает.

- Ты правила знаешь? - повторяет инспектор.

- Знаю.

- А они - нет!

Ситуация схожая и с теми, кто управляет электросамокатами.

Некий доставщик по имени Хуршет на вопрос корреспондента, знает ли о том, что использование самокатов прописано в правилах сообщил, что не знал об изменении правил.

- С велосипедами я знал, что надо спешиваться на переходах. А с самокатами - первый раз слышу, - сообщил он.

Старший инспектор ДПС отдельного батальона Роман Голубев рассказал, что в городе регулярно происходят наезды на пешеходов водителями средств индивидуальной мобильности. Поэтому проводятся такие мероприятия.

По его словам, наиболее частые нарушения - когда водители СИМ не спешиваются на пешеходных переходах, двигаются далее правого края проезжей части. Еще одно - вдвоем передвигаются на одном самокате.

Наиболее часты нарушения электросамокатчиков, когда они не спешиваются на пешеходных переходах

По словам инспектора, регулярно проводятся профилактические беседы на тему соблюдения правил с водителями таких средств передвижения. Кстати, за такие нарушения положен штраф 800 рублей.

Надо сказать, что этот рейд проводят инспекторы на мотоциклах. И, как оказалось, понятно почему. Иногда самокатчиков, нарушивших правила, приходится догонять. Не всегда они реагируют на жезл. Впрочем, речи о погоне не идет. Достаточно догнать, и, как правило, нарушители тут же останавливаются. Но средство передвижения - очень мобильное. Поэтому на автомобиле за ними не погонишься.

Результаты этого рейда будут еще не скоро. В среднем, на подразделение приходится по 70 материалов в день без всяких рейдов. А, например, по итогам мероприятия, прошедшего 17 и 18 июня, автоинспекторами пресечено более 2,5 тысячи нарушений пользователями средств индивидуальной мобильности и велосипедами.

Тогда было привлечено к ответственности 560 велосипедистов, 1048 - пользователей средств индивидуальной мобильности. А также 936 курьеров служб доставки.

Стоит напомнить, какие правила появились для электросамокатчиков в правилах с 1 марта. Вот основные из них.

Дети до 14 лет могут передвигаться на таких устройствах по тротуарам, пешеходным и велодорожкам.

Старше 14 лет - только по велодорожкам. Но при условии, что вес такого устройства не превышает 35 кг. При этом скорость передвижения устройств будет ограничена: не более 25 км/ч.

Если велодорожек нет, то передвигаться можно и по тротуарам. Но только с пешеходной скоростью. И приоритет на тротуарах и в пешеходных зонах будут иметь именно пешеходы.

При отсутствии велодорожек и тротуаров электросамокаты могут двигаться по обочинам. Также разрешено движение по краю проезжей части. Но только для тех устройств, на которых есть нормальные тормоза, задний красный фонарь и передняя фара. И тут вес устройства не ограничен. Но ехать они могут только по краю той дороги, где скорость движения ограничена 60 км/ч и разрешено движение велосипедов.

При движении по пешеходному переходу водитель СИМ должен спешиться.

Запрещено передвижение на одном электросамокате вдвоем.