Войти в почту

Повезёт обязательно!

1 июля в Курске в тестовом режиме начала работать новая схема маршрутной сети. Дублирующие маршруты городского транспорта ликвидированы, а оставшиеся автобусы разделены согласно своему назначению на городские, магистральные и подвозящие. Для пассажиров предусмотрена система бесплатных пересадок по пути из автобуса в автобус в течение часа. Буквально в первые же часы старта новой сети у горожан появилось множество вопросов к работе общественного транспорта. На остановках выросли очереди, а многие автобусы оказались переполнены. Волонтёры как могли объясняли пассажирам новые правила, но хватало их не на всех вопрошающих. В какой-то момент в интернете даже появилась петиция с требованием вернуть старую маршрутную схему. Шквал обращений и комментариев, оставленных в соцсетях, не остался незамеченным. Уже 2 июля губернатор Роман Старовойт поручил создать оперативный штаб по работе маршрутной сети и найти пути решения проблемных вопросов. Первое заседание состоялось сразу же. На совещании с перевозчиками обсуждалась возможность увеличения количества автобусов на самых загруженных направлениях. Это необходимо, пока в Курск не поступили оставшиеся новые автобусы. Решено, что по городу продолжат движение коммерческие маршруты №61, 71, 72, 75, 91, 99, 245, 265, 273, 275 и 280. Всего на них выйдет 80 единиц транспорта. Все выходные новую схему маршрутной сети лично тестировали руководители регионального Минтранса. В воскресенье к разъяснительной работе подключились министр транспорта и автомобильных дорог Курской области Сергей Солдатенков и его первый заместитель Александр Васильченко. На остановке «Площадь Рокоссовского» они помогали пассажирам разобраться в маршрутах и рассказывали, как подобрать оптимальный путь по городу. Напомним, для этого на сайте new.kurskmap.ru создан планировщик маршрутов. Здесь в режиме онлайн можно ввести начальную и конечную точку пути и увидеть, сколько остановок предстоит проехать и где в случае необходимости пересесть. Впрочем, как отметил Сергей Солдатенков, действующая схема неокончательная. – Сейчас запущен только тестовый вариант маршрутной сети. Безусловно, будем его модернизировать в соответствии с мнением жителей, – пояснил глава Минтранса. Утром в понедельник 589 сотрудников органов областной власти добирались на работу на общественном транспорте. По итогам поездок, исходя из личного опыта, чиновники заполняли опросный лист. Результат любопытен. По их наблюдениям, примерно на 7% остановок наблюдалось скопление более 30 человек, 12% добирались на работу с пересадкой, 71% воспользовался новыми маршрутами, 29% – старыми. Отмечено, что 53% автобусов были заполнены пассажирами полностью, в 27% были заняты только сидячие места, в 18% автобусов свободные сидения имелись. Подавляющее большинство работников – 90% – ждали транспорт не более 20 минут. По общему впечатлению от поездки оценку 5 поставили 29% опрошенных, четвёрку – 27%, тройку – 23% и характеристику «плохо» новой схеме маршрутной сети дали 20% участников опроса. Вместе с подчинёнными утром в понедельник оценил маршрутную сеть и губернатор Роман Старовойт. Он посетил диспетчерскую, а затем на автобусе отправился на работу в Дом Советов. По пути глава региона беседовал с пассажирами. На оперативном совещании он отметил, что пока новшество вызывает у пассажиров массу вопросов. Отчасти причина в том, что многие не увидели и не услышали предварительных разъяснений. – Это абсолютно понятная реакция, – признал Старовойт. – И по себе иной раз знаем, что пока нас что-то напрямую не касается, мы мимо ушей пропускаем информацию. Я прошу внимательно относиться к каждому пассажиру. Нужно буквально достучаться до каждого и спокойно, рассудительно объяснить новые принципы работы общественного транспорта. Глава региона добавил, что переход на новую схему позволит льготным категориям граждан беспрепятственно пользоваться всеми 100% маршрутов. Ранее им была доступна только треть автобусов. Безусловным плюсом станет повышение комфорта и безопасности перевозок: новый транспорт имеет улучшенные ходовые характеристики по сравнению с предшественниками, оснащён кондиционерами, разъёмами для зарядки мобильных устройств. И, что важно, все маршруты будут работать строго по расписанию – с раннего утра до позднего вечера. ЕСТЬ МНЕНИЕ – Увидев негодование курян в интернете по поводу общественного транспорта, я сам решил разобраться в ситуации. И для начала установил приложение «Курский транспорт» на свой телефон, – говорит руководитель Курской региональной общественной организации «Инспекция общественного контроля» Олег Погожих. – Совершил несколько поездок в разных районах города. Последняя была в 22.50. Пообщался с пассажирами. Удивительно, но я не встретил недовольных людей. Почти все отмечали, что новый транспорт чистый, без неприятных запахов, водители вежливые, а также отметили удобное расписание, позволяющее спокойно передвигаться по городу до позднего вечера. Отсюда вывод: не всё, что пишется в интернете, является правдой. Важно самостоятельно проверять информацию и основывать своё мнение на личном опыте и общении с реальными людьми. Ирина ЛЕОНОВА

Повезёт обязательно!
© Курская правда