Минтранс хочет внести в КоАП штрафы для водителей электросамокатов

На данный момент водители средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся в том числе электросамокаты, в КоАП отдельно не прописаны. За нарушение ПДД, помимо водителей автомобилей и пешеходов, можно наказать велосипедистов и «других лиц» — участников дорожного движения. Из-за расплывчатости этой формулировки самокатчики нередко уклоняются от штрафа, указывает в своем обращении к Минтрансу депутат от «Единой России» Александр Якубовский. А еще максимальное наказание для самокатчиков не превышает 1,5 тысячи рублей.

Минтранс хочет внести в КоАП штрафы для водителей электросамокатов
© BFM.RU

И вот в министерстве ответили на запрос депутата и уточнили, что прорабатывают соответствующие поправки. В перспективе штрафы для водителей СИМ могут увеличить до границ, сопоставимых со штрафами для автомобилистов, то есть вплоть до 30 тысяч рублей. Наказывать самокатчиков уже сейчас должны за превышение скорости (разрешенный максимум — 25 километров в час), за проезд перехода без предварительного спешивания и так далее.

Но эти правила часто не соблюдаются. И если кикшеринговые сервисы еще могут как-то на это влиять (максимальную скорость они ограничивают в настройках, а данные о нарушителях в случае ДТП передают правоохранителям), то что делать с владельцами собственных самокатов — непонятно.

Например, в сервисе Whoosh идею штрафов для всех только приветствуют, заявила Business FM официальный представитель компании Анастасия Шевченко:

Анастасия Шевченко официальный представитель Whoosh «Во-первых, мы поддерживаем то, что правила едины для всех: и для нас, и для частных самокатов. Поддерживаем, что штрафы тоже будут распространяться на всех — и на частные самокаты, и на каршеринг. Считаем, что такая инициатива поможет, во-первых, сформировать общую культуру вождения, а во-вторых, поможет людям правильно осознавать ответственность, потому что, как только они становятся пользователями СИМ, у них есть определенные правила поведения. Конечно, штрафы — это большой шаг в направлении того, чтобы все лучше понимали, как нужно и не нужно ездить».

Вопрос: как это реализовать? Официально не раз сообщалось, что делать это можно и нужно с помощью камер. В СМИ уже звучат идеи о создании спецбатальона ГИБДД на самокатах с мигалками. Но организатор движения городских самокатов Let's Kick Александр Нилов уверен, что все это ограничится разовыми показательными порками:

Александр Нилов организатор движения городских самокатов Let's Kick «Как всегда, будут рейды, скорее всего, потому, что у нас пока все правила, которые были приняты, исполняются только таким образом. У нас заранее объявляется. Недавно был рейд, по-моему, 1-2 июня. Показательно в районе метро «Беляево» устраивался рейд, о чем были сняты сюжеты для телевидения, где самокатчиков, которые нарушали правила, показательно наказывали».

А вот все тот же депутат Александр Якубовский, написавший запрос в Минтранс, уверен, что нужно идти дальше. Регистрация, учет, камеры — все должно быть, как с машинами, уверен собеседник радиостанции:

Александр Якубовский депутат от «Единой России» «[Обязательно] получение номеров либо нанесение их на средство индивидуальной мобильности посредством краски или стикера, чтобы все было читаемо. Либо это будут непосредственно номера, которые прикрепляются на заднее крыло. В дальнейшем тоже эти номера должны быть читаемы».

По словам депутата, к системе можно подключить не только дорожные камеры, но и все остальные городские устройства, доработав их функциональность. Но примеров, чтобы за нарушения ПДД на самокатах где-то в мире наказывали, используя данные с камер наблюдения, оперативно найти не удалось. Хотя, например, в Китае штрафовать при помощи камер начали уже даже пешеходов.