Войти в почту

Автомобили от концерна Toyota, о которых мы забыли

Toyota – один из крупнейших в мире производителей с богатой историей и огромным количеством автомобилей в линейке. Многие модели стали культовыми и продаются спустя десятилетия после выхода, как Land Cruiser 70. Ну а такие легенды, как Camry и Rav4 знают, наверное, вообще все. Но есть ряд моделей, которые ушли в историю, так и не став популярными. Скорее всего, вы о них даже не слышали, поэтому мы сейчас вам о них расскажем.

Автомобили Toyota, о которых все забыли
© Wikimedia Commons

Toyota Mega Cruiser

Скорее всего, вы слышали про Land Cruiser, но что на счет Mega Cruiser? Проект запустили в далеком 1995 году и предлагался он как японский аналог американского «хаммера». Автомобиль разрабатывался для военного использования, но, как и у американского аналога, у «мега крузера» сразу появилась толпа фанатов из гражданского населения, которая стала требовать выпустить автомобиль в свободную продажу. Также создали варианты для спасательных служб: габариты, проходимость и возможность вмещать до шести человек, идеально для этого подходили. Обычные покупатели приобретали его для шика, как самый большой японский внедорожник.

© Wikimedia Commons

Официально Mega Cruiser продавался только в Японии, но сегодня подержанные машины можно найти везде, где ценятся подобные внедорожники, включая, кстати, Россию. У нас они продаются по ценам от 1,8 миллиона рублей, но интересные варианты обойдутся ближе к 4–5. В продаже удалось найти только автомобили с дизельными двигателями объемом 4 и 4,1 литра мощность 136 и 170 л.с. Все найденные варианты оснащены АКПП.

© Wikimedia Commons

Toyota Alessandro Volta

Сегодня гибридным автомобилем никого не удивить, но если отмотать на двадцать лет назад, то автомобильный мир будет немного другим, и тогда это было инновационно. В 2004 году Toyota представила концепт под названием Alessandro Volta. Это был настоящий суперкар визуально похожий на McLaren, оснащенный одним двигателем внутреннего сгорания в конфигурации V6 и двумя электромоторами, по одному на каждую ось. Суммарная мощность составляла 400 лошадиных сил, что было очень недурно для того времени, особенно учитывая полный привод.

© Wikimedia Commons

Дизайн разработала студия Italdesign, которая вдохновлялась суперкарами BMW Nazca M12 и Volkswagen W12. Шасси - полностью из углеродного волокна - повышало прочность и снижало вес одновременно. Это был действительно передовой продукт своего времени, очень жаль, что он так и остался лишь концептом.

© Wikimedia Commons

Toyota 222D

Этот автомобиль разработали специально для ралли в 80-х, и он был гордостью бренда. Автомобиль готовили к выступлению в группе «В» в 1987 году, но к этому моменту произошла череда ужасных событий. Ралли всегда были опасными гонками, но в какой-то момент производители перешагнули грань безопасности в погоне за скоростью, из-за чего произошла серия аварий, которые унесли не только жизни пилотов, но и болельщиков. Из-за этого правила в 1987 году были серьезно пересмотрены, и Toyota 222D не смогла выйти на трассу, она уже просто не соответствовала требованиям безопасности.

© Wikimedia Commons

Основой для этого ралли-кара стала известная Toyota MR2, которую полностью переработали под ралли. Автомобиль получил полный привод и сильно форсированный двухлитровый двигатель. К сожалению, после изменения правил, концерну пришлось строить кардинально новый авто, потому что доработки требовались масштабные. Два прототипа сохранились до сегодняшнего дня и находятся в музеях Toyota в Японии и Германии.

© Wikimedia Commons

Toyota S-FR

А вот автомобиль из нашего времени – Toyota S-FR, представленная на Токийском автосалоне в 2015 году. Это еще один концепт, но выглядел он как серийный автомобиль, готовый выехать на дороги общего пользования. Собственно, запуск сборки планировался на 2016 год, машина должна была встать в один ряд с GR86 и Supra. Но по каким-то причинам, которые не разглашаются «Тоётой», старта продаж так и не произошло.

© Wikimedia Commons

Инсайдерские данные сообщают о том, что Toyota S-FR построена на платформе Mazda MX-5 Miata. Причем на ранней версии NC, а не поздней ND. Трансмиссия и полуторалитровый двигатель также совпадают. Из этого происходят предположения о том, что автомобиль планировали выпускать в сотрудничестве с Mazda, но что-то пошло не так. Проект был перспективным - просто так его бы не забросили.

Toyota Tundrasine

Ничего необычного, просто Toyota Tundra, которую удлинили на 8 метров, установили по четыре двери с каждой стороны и оснастили крутым салоном для VIP-гостей. Использовался штатный мотор объемом 5,7 литра в конфигурации V8, но вес в 4 тонны и огромная длина делали его медленным и неповоротливым.

© Toyota USA

По сути, машина была построена для шоу, а потому была в единственном экземпляре, судьба которого на сегодняшний день неизвестна. Наверняка, просто пылится в чьем-то очень длинном гараже.

Toyota FT-HS

Это просто очень красивый автомобиль, который никогда не планировалось выпускать в серию. Toyota FT-HS - первая попытка создания автомобиля такого класса, которая увенчалась успехом. Машина была красивая, заметная и выглядела футуристично. При этом отторгающих элементов на кузове не было, но концепт так и остался концептом.

© Wikimedia Commons

Точных данных нет, но поговаривают, что под капотом жил двигатель объемом 3,5 литра дополненный одним электромотором, а время разгона до сотни составляло 4 секунды. По словам самой Toyota, FT-HS был построен чтобы показать, какими будут автомобили в будущем.

© Wikimedia Commons

Toyota Classic

Вот этот автомобиль, который вы видите ниже на фотографии, разработали и выпустили в 1990 году. Нет, не в 1946, а именно в 1996 в честь 60-летия первого автомобиля Toyota AA. Toyota Classic построена на шасси от Hilux, у которого позаимствовала еще и двигатель. Мощность составляла скромные 95 лошадиных сил, чего, в принципе, достаточно для авто такого класса.

© Wikimedia Commons

Всего собрали сто единиц. Интерьер был не менее винтажным, чем внешность. Особенно сильно бросались в глаза деревянный лакированный руль и красные кожаные кресла. Все сто автомобилей были мгновенно проданы и найти хоть один сегодня в перепродаже крайне сложно. Поэтому Toyota Classic можно считать единорогом в мире автомобилей.

© Wikimedia Commons

Toyota GR HV Sports

Очень брутальный спорткар в кузове «тарга» представлен в недалеком 2017 году. Это гибридный автомобиль, основанный на Toyota GT86 со стилизацией под TS050 Hybrid, который участвует в гонках. У машины очень необычные светодиодные фары, капот с жабрами и черный матовый цвет.

© Wikimedia Commons

К сожалению, в серию Toyota GR HV Sports так и не пошла, поэтому в автосалонах мы ее никогда не увидим. Конечно, всегда есть шанс, что компания смахнет пыль с папки и разморозит проект, но уже прошло шесть лет, а папка все еще лежит под слоем пыли, поэтому шансов мало, а жаль.

Заключение

Мы рассказали вам про самые интересные автомобили Toyota, которые никогда не ездили по дорогам общего пользования и которые нельзя встретить в пробке по дороге с работы. Как и у любого большого концерна, у Toyota огромное количество концептов, которые периодически рождаются в недрах компании. Но суть концептов – показать возможности на сегодняшний день, которые в скором времени появятся в серийных машинах. Крайней редко концепт-кары дорабатываются и выпускаются в серию, и это касается всем производителей.