Войти в почту

В Костроме запустили сборочные линии производства антиблокировочных систем автомобильных тормозов

Россия начала выпускать свои антиблокировочные системы тормозов для автомобилей. Это так называемая ABS, помогающая водителю сохранять устойчивость машины при резких перестроениях. Сборочные линии запустились в Костроме на базе завода «Пегас» компании «Итэлма». Пока все собираемые блоки ABS будут поставляться для моделей «АвтоВАЗа», сообщил журналистам гендиректор «Итэлмы» Алексей Воробьев. По его словам, у предприятия уже есть контракты на поставки на «АвтоВАЗ» и все основные модели, которые выпускает на данный момент концерн, такие как Lada Vesta, Lada Granta, Niva Classic, «Итэлма» будет обеспечивать. Новые готовые блоки ABS пойдут «АвтоВАЗу» уже в этом месяце. По словам Воробьева, до конца года «Итэлма» намерена выпустить 200 тысяч таких систем. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков съездил в Кострому и лично посмотрел на новые сборочные линии. По его словам, главный вопрос — о степени локализации ABS — немного прояснился:

В Костроме запустили сборочные линии производства антиблокировочных систем автомобильных тормозов
© BFM.RU

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Производство организовано на заводе «Пегас», который входит в структуру компании «Итэлма». Я посмотрел своими глазами, и это очень крутые сборочные линии, причем их две, они принципиально разные. Есть линия полуавтоматической сборки, где на сборке этих блоков участвуют люди, и вторая линия — полностью автоматическая, то есть туда фактически закладываются только емкости с комплектующими, а на выходе мы имеем готовый блок. Степень локализации, если мы говорим о компонентах, пока крайне невысока, практически все мы получаем от разных поставщиков из-за рубежа. Сейчас традиционно никто не называет этих поставщиков, но очевидно, что львиная их доля все-таки к нам идет с Востока, хотя, вполне возможно, и не все. Но тем не менее есть серьезная программа локализации, и она мне как инженеру по образованию вполне симпатична, и я думаю, что она вполне достижима. Я поговорил с гендиректором НПП «Итэлма» Алексеем Воробьевым, он меня уверяет, что уже нашли в России поставщика, причем это был тендер, в том числе в тендере участвовали и зарубежные поставщики. То есть алюминий будет наш, уже знают, как это будут обрабатывать на мощностях «Итэлмы». Соответственно, стоит на ближайшее время, на ближайшие годы локализация блока управления, то есть платы. В этом году и сделают примерно 200 тысяч начиная с июля месяца и до конца года, то есть за половину года, и все эти 200 тысяч плюс-минус пойдут на «АвтоВАЗ».

Отсутствие своих систем ABS стало одной из главных проблем российского автопрома в последние полтора года, после закрытия западных поставок. «АвтоВАЗ», к примеру, выпускал Lada Granta без систем ABS вообще. В самой базовой комплектации отсутствовали также подушки безопасности.