Завод «Исузу Рус» в Ульяновске выкупил «Соллерс»
Ульяновский завод «Исузу Рус» выкупил у японцев «Соллерс». Сумма сделки не раскрывается. Как сообщила российская компания, производство грузовиков на заводе в Ульяновске, которое было приостановлено в марте 2022 года, перезапустят. «Соллерс» будет поставлять запасные части для грузовых автомобилей японского производителя. В компании пояснили, что поставки комплектующих будут осуществляться в рамках гарантийных обязательств перед клиентами и сервисного обслуживания. Isuzu Motors работала на российском рынке с 2006 года.
Сегодня, 14 июля, японское агентство Kyodo сообщило, что Isuzu Motors вышла из российского бизнеса, однако кто именно купил активы компании, первоначально не раскрывалось. Говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «На заводе «Исузу Рус», который расположен в периметре УАЗа, внутри технопарка УАЗа, выпускались пикапы в небольшом относительно количестве и среднетоннажные грузовики, то есть это не традиционный конвейер, как мы себе представляем в случае с легковыми автомобилями, а сборка, ориентированная именно на выпуск грузовых автомобилей. Спрос в стране растет в последние годы и будет расти на автомобили малой грузоподъемности и на автомобили средней грузоподъемности, этот сегмент у нас по-прежнему не полностью закрыт. Фирма «Соллерс» уже сказала о том, что она переводит сборку грузовичков своих небольших «головастиков» «Соллерс Арго» из Елабуги в Ульяновск, поэтому это уже шаг был сделан как раз с застрелом на этот завод, и там же можно будет собирать и другие автомобили. Тут вопрос в партнере, поскольку «Соллерс» самостоятельно не сможет делать какие-то грузовики, в стране нет для этого ни разработанных автомобилей, ни комплектующих. Если «Соллерс» не договорится или с нынешними их партнерами, с той же фирмой «Джак», или с другими партнерами о поставке машинокомплектов, организовать крупноузловую или среднеузловую сборку на этом предприятии не составит большого труда. Предприятие есть, персонал обучен, поэтому вопрос во времени, правильном позиционировании и оценке рынка. Там можно широкую линейку, мощность этого предприятия 5 тысяч среднетоннажных грузовиков в год, это довольно много, загрузить есть что, персонал есть, думаю, «Соллерс» как раз этим и будет заниматься».
Сделка только завершилась, и никакой конкретики о планах «Соллерса» в Ульяновске еще нет, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Компания «Соллерс» оказалась собственником довольно большого количества площадок, и возможностей для выпуска у нее теоретически много. Кроме этой площадки в Ульяновске есть собственный завод УАЗ, не полностью задействованный в Нижнем Новгороде, есть большой завод в Елабуге, который сейчас выпускает коммерческие автомобили и собирает дизельные двигатели. Есть площадка в Набережных Челнах, во Владивостоке. Планы «Соллерса» были объявлены в общих чертах, что они собираются в этом году объявить, что будет происходить на каждой из этих площадок, но окончательного объявления еще никакого не было. Понятно, что логично на площадке в Ульяновске, где выпускались грузовики, выпускать и дальше грузовики. Специфика каждой площадки будет учтена. Что это будет конкретно, каких марок, под каким брендом, в Елабуге сейчас выпускают коммерческие автомобили «Джак», но под брендом «Соллерс», две модели, одна из этих моделей, насколько я знаю, будет выпускаться на Ульяновском автозаводе в Ульяновске, а не на площадке «Исузу». «Соллерс» — это коммерческая организация, она не будет выпускать то, что не пользуется спросом, они что-то ищут, у них есть какие-то наработки, перспективные проекты, партнеры».
Это не первая японская компания, активы которой покупает «Соллерс». Mazda в ноябре 2022 года передала российской группе свою долю в СП в заводе «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке за 1 евро. Однако ее условием была возможность выкупа японской компанией доли в СП в течение следующих трех лет.