Войти в почту

В ГИБДД призвали водителей отдыхать в пути во время дальней дороги

Больше половины ДТП в России провоцируются усталостью водителя, в связи с этим нужно помнить о необходимости отдыхать в пути во время долгой дороги. Об этом ТАСС заявили в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД).

В ГИБДД призвали водителей отдыхать в пути во время дальней дороги
© Парламентская газета

Специалисты порекомендовали планировать поездку так, чтобы пробег не превышал 700 километров в сутки. При этом максимальное время нахождения за рулем — не более девяти часов в сутки, каждые 4,5 часа следует делать перерыв на отдых не менее 45 минут.

«Пункт 2.7 ПДД РФ прямо запрещает управление транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии. На большегрузных автомобилях и автобусах соблюдение водителем режима труда и отдыха контролируется с помощью тахографа. Легковые автомобили не оборудованы тахографами. Водители должны проявлять сознательность и самостоятельно контролировать свое состояние. Это одно из важнейших условий безопасности поездки», — рассказали представители ведомства.

Они добавили, что существующий регламент разработан для профессиональных водителей, любителям же безопаснее придерживаться более мягкого режима. Эксперты также посоветовали воздержаться от поездок в ночное время, поскольку в темное время суток концентрация внимания, по их словам, снижается почти на 80 процентов.

Ранее, как писала «Парламентская газета», в Минцифры сообщили, что получить компенсацию по полису ОСАГО, если авария оформлена по европротоколу, теперь можно онлайн. Там пояснили, что это можно сделать с помощью сайта госуслуг или в приложении «Госуслуги Авто». При этом почти все данные будут автоматически подгружены из личного кабмина, в связи с чем заполнять заявление вручную не нужно.

При оформлении потребуется подтверждение права собственности на автомобиль, данные полиса ОСАГО, номер извещения о ДТП, банковские реквизиты для компенсации. Также потребуется подписать заявление усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Между тем первый зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Владимир Сипягин рассказал о подготовке законопроекта, согласно которому движение по городским дорогам любых средств индивидуальной мобильности на автономной тяге будет запрещено без государственных номеров.