В Россию прибыл из Китая первый грузовой состав по железнодорожному мосту через Амур

МОСКВА, 28 июля. /ТАСС/. В Россию прибыл из Китая первый грузовой состав по железнодорожному мосту через реку Амур. Об этом сообщили в пресс-службе Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Мост связывает участок межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области Российской Федерации и Тунцзян провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики.

Всего с момента запуска движения в ноябре 2022 года по железнодорожному мосту через Амур из России в Китай экспортировано более 1,6 млн тонн различных грузов. Пункты пропуска на мосту переведены на круглосуточный режим работы, что позволяет значительно увеличить частоту движения составов.

Строительство моста реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами РФ и КНР в 2008 году. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также государственная корпорация развития "ВЭБ. РФ" и ОАО "РЖД".

О проекте

Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское - Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составляет до 20 млн тонн грузов в год.

Запуск движения по мосту создал новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который позволяет сократить расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами, увеличить товарооборот между Россией и Китаем, а также стимулирует реализацию новых логистических и промышленных проектов на территории ЕАО и приграничных провинций КНР.

"Реализованный РФПИ проект строительства железнодорожного мостового перехода через Амур создал удобный и востребованный маршрут, который стал важной частью стратегии комплексного развития двустороннего торгово-экономического партнерства между Россией и Китаем. Транспортировка грузов по железнодорожному коридору демонстрирует устойчивый рост с момента запуска движения в ноябре прошлого года. Выход железнодорожного коридора на проектную загрузку в ближайшем будущем стимулирует укрепление связей российского и китайского бизнеса в целом ряде отраслей, а также приток инвестиций для развития высокотехнологичной логистической, перевалочной и иной инфраструктуры и создания дополнительных рабочих мест", - прокомментировал генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.