Японская компания Mazda показала уникальный кабриолет RX-8 с роторным мотором. Спорткар RX-8 — модель особая не только для марки Mazda, но и для мирового автопрома в целом, поскольку это последний на сегодняшний день массовый автомобиль с роторным двигателем. Производство модели шло с 2003 по 2012 годы, но всё это время роторный спорткар был доступен исключительно в кузове купе. Однако компания из Хиросимы, как выяснилось, вполне рассматривала возможность создания открытой версии Mazda RX-8 и даже построила прототип кабриолета.
Уникальная модель была впервые показана относительно широкой публике в 2008 году, когда на корпоративном мероприятии Mazda состоялся парад автомобилей марки. Топ-менеджмент японского автопроизводителя двигался во главе колонны на единственном в своём роде кабриолете RX-8.
Но в 2023 году, празднуя 20-летие своего роторного спорткара, марка решила продемонстрировать прототип всем желающим — белый кабриолет стал частью экспозиции Mazda Brand Space Osaka.
Помимо отсутствия жёсткой крыши и массивной дуги безопасности позади спинок передних кресел кабриолет лишился и фирменных задних дверей, открывавшихся против хода. За спинками задних кресел появились миниатюрные обтекатели. О технических характеристиках не сообщается, а значит, кабриолет сохранил штатный 1,3-литровый роторный двигатель, мощность которого в зависимости от версии составляла от 195 до 235 сил.