Японская компания Mazda показала уникальный кабриолет RX-8 с роторным мотором. Спорткар RX-8 — модель особая не только для марки Mazda, но и для мирового автопрома в целом, поскольку это последний на сегодняшний день массовый автомобиль с роторным двигателем. Производство модели шло с 2003 по 2012 годы, но всё это время роторный спорткар был доступен исключительно в кузове купе. Однако компания из Хиросимы, как выяснилось, вполне рассматривала возможность создания открытой версии Mazda RX-8 и даже построила прототип кабриолета.
Уникальная модель была впервые показана относительно широкой публике в 2008 году, когда на корпоративном мероприятии Mazda состоялся парад автомобилей марки. Топ-менеджмент японского автопроизводителя двигался во главе колонны на единственном в своём роде кабриолете RX-8.
Но в 2023 году, празднуя 20-летие своего роторного спорткара, марка решила продемонстрировать прототип всем желающим — белый кабриолет стал частью экспозиции Mazda Brand Space Osaka.
![](https://motor.ru/imgs/2023/07/29/07/6084800/0a11f04f3983faa654308bc15890e497c42b3c0e.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2023/07/29/07/6084801/d8f2ef5e0ae95094fc28d0614ae523111257308c.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2023/07/29/07/6084802/672d0611e51b9cafb579cb8c55e516beb7dde736.jpg)
Помимо отсутствия жёсткой крыши и массивной дуги безопасности позади спинок передних кресел кабриолет лишился и фирменных задних дверей, открывавшихся против хода. За спинками задних кресел появились миниатюрные обтекатели. О технических характеристиках не сообщается, а значит, кабриолет сохранил штатный 1,3-литровый роторный двигатель, мощность которого в зависимости от версии составляла от 195 до 235 сил.