Юрист Кузнецов: пожаловаться на неправильную парковку можно в ГИБДД

Из-за водителей, неправильно паркующих свои машины, возникает масса неприятностей: приходится понапрасну тратить время, нервы, опаздывать на встречи, совещания. Как решить проблему: куда написать жалобу, как правильно изложить ситуацию, какие понадобятся документы, сколько ждать ответ от уполномоченного органа — обо всём этом «Секрету» рассказал Владимир Кузнецов, вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству. Пожаловаться на неправильную парковку — куда Ругаться из-за неправильной парковки обычно бесполезно и вредно для собственного здоровья, настроения и даже безопасности. Есть более цивилизационные способы решения проблемы: Написать жалобу в компетентные органы. Обратиться в управляющую компанию. Сообщить в службу сервиса (если инцидент связан с каршеринговым автомобилем). «В первом случае компетентный орган, рассматривающий подобные обращения, — ГИБДД», — сообщил юрист Кузнецов. Заинтересованные граждане вправе подать туда заявление и пожаловаться на неправильную парковку. По закону к нарушениям парковки относятся следующие действия: - размещение автомобиля на газоне; - парковка машины в местах, где установлен запрещающий знак; - загораживание проезда; - стоянка авто в два ряда; - отсутствие оплаты услуги парковки и так далее. Что приложить к заявлению В жалобе о неправильной парковке должно быть указано место и время нарушения, а также подробно описан инцидент. Однако, для положительного решения вопроса одного обращения недостаточно. Лучше всего сразу приложить фотографии и видеоматериалы. «Приложение к заявлению должно быть подтверждением изложенных фактов, поэтому на фото и видео нужно зафиксировать с разных ракурсов (минимум спереди и сзади) само нарушение, чтобы явно просматривалось место действия, а также государственный регистрационный номер автомобиля и отсутствие водителя в салоне», — говорит юрист. Как подать заявление Способов подачи обращений в инспекцию несколько: - лично; - по почте (заказное письмо); - по телефону (с последующей досылкой документов); - электронно (через сайт ГИБДД либо виртуальный почтовый ящик). Аналогичным образом подаётся жалоба в УК и сервис аренды/проката машин. При этом, как пояснил Владимир Кузнецов, необязательно указывать свои персональные данные. Если обнаружена неправильная парковка в Москве, то в помощь заявителю — специальное приложение «Помощник Москвы» . Сроки рассмотрения Жалоба по закону рассматривается в течение 30 дней. При необходимости (получение дополнительной информации) срок может быть увеличен в два раза, до 60 дней. О продлении рассмотрения обращения заявителя обязаны уведомить. Как будет наказан нарушитель В случае подтверждения факта нарушения ГИБДД привлечёт водителя автомобиля к ответственности и выпишет штраф за неправильную парковку — 1500 рублей рублей в регионах, 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Управляющая компания тоже обязана отреагировать на жалобу. И хотя она не вправе каким-либо образом влиять на нарушителей, зато может определить правила парковки на придомовой территории. Каршеринговая служба также разберётся в ситуации, решит проблему здесь и сейчас, а впоследствии будет напоминать клиентам о необходимости соблюдать правила парковки при пользовании арендованным автомобилем. «Настоятельно не рекомендуется применять к нарушителю меры собственного воздействия, поскольку это будет уже отдельным нарушением, на которое исходный нарушитель сможет пожаловаться», — объяснил юрист Кузнецов. Коллаж: «Секрет фирмы», Unsplash/Martins Cardoso , Sven D , Unsplash License

Юрист Кузнецов: пожаловаться на неправильную парковку можно в ГИБДД
© Секрет Фирмы