Войти в почту

Электросамокаты в России: почему жители крупных городов выступают за их запрет?

Первый в России штраф за езду на электросамокате выписали нарушителю из Кисловодска, который ехал под запрещающий знак. По новым правилам дорожного движения этот вид транспорта приравнен к остальным. Какие еще ограничения коснулись водителей электросамокатов, рассказывает корреспондент «МИР 24» Андрей Еганов.

Электросамокаты в России: почему жители крупных городов выступают за их запрет?
© Mir24.TV

По пешеходной зоне как по автобану. Еще пара секунд и водитель этого электросамоката собьет шестилетнего ребенка. Момент аварии на камеру наружного наблюдения не попал. По словам мамы мальчика, курьер лишь остановился, поправил рюкзак и уехал. Ребенка госпитализировали с травмами ног и ссадинами.

В середине августа подобная авария шокировала Краснодар. Самокатчик на всей скорости сбил женщину с грудным ребенком. У младенца перелом ключицы. Сам виновник происшествия скрылся.Притормозить экстремалов решили власти Кисловодска. На Курортном бульваре, в центре города, самокатчики шесть раз наезжали на пешеходов, и это только за три месяца.

Не увидел – заплатил. Штраф – 800 рублей. Первый в стране запрещающий знак недавно установили в Сочи, на главной пешеходной улице города – Навагинской. Теперь нужно быть внимательнее и на другом курорте – в Кисловодске.

«У нас было большое количество обращений по поводу того, что люди пугаются, людей сбивают. И в связи этим было принято решение запретить передвижение на каких-либо средствах, только пешая прогулка», – рассказал заместитель начальника управления городского хозяйства администрации г. Кисловодска Михаил Бочаров.

За последние пять лет количество аварий с участием самокатов выросло раз в 20.

«Мы сами из Астрахани, и в нас как раз сильно въехали, потому что нет дорог специальных»; «На прогулке, особенно с ребенком, опасно. Ребенок может попасть под самокат. Оглядываюсь постоянно и ребенка предупреждаю, чтобы он был осторожен», – поделились гости и жители Кисловодска.

Если раньше человек, управляющий электросамокатом, по закону был просто пешеходом, то с 1 марта у него новый статус – водитель средства индивидуальной мобильности, сокращенно СИМ. К СИМам относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи и моноколеса. Права на них не нужны, а вот обязанности у их водителей появились.

На проезжую часть нельзя выезжать без фар и светоотражателей: белого цвета спереди, а сзади и по бокам красного. На зебре самокатчики должны переходить дорогу пешком. Но чаще всего это правило игнорируют. Есть и другие нормы. По городу можно гонять не больше 25 километров в час. В жилых районах ограничение – 20 километров, в парках – 15, в так называемых медленных зонах – пять-10 километров в час.

При этом больше 60% жителей Москвы и Петербурга выступают за полный запрет электросамокатов. Такие данные показал опрос Исследовательского центра SuperJob.ru. Цифры внушительные, хотя и меньше, чем на референдуме в Париже. Там за отмену кикшеринга высказались 89% горожан. В столице Франции аренду электросамокатов запретят уже с 1 сентября.