Жителей Новосибирска возмутили цены на автомобили «Москвич»
Новосибирский автомобильный рынок продолжает перестраиваться. После запрета на ввоз в России целого ряда японских авто, автосалоны регистрируют рост интереса к российским и китайским машины. Но потенциальные покупатели все чаще остаются недовольны ценами на продукцию отечественного автопрома. В частности на «Москвич».
В Новосибирске эти машины продают с февраля 2023 года. Но улицах города «Москвичи» пока встречаются крайне редко. Своим мнение о новых «Москвичах» с редакцией BFM-Новосибирск поделились несколько опытных водителей. 44-летний Сергей Алексеев посетил фирменный автосалон в конце августа. Ему нужна вторая машина для семьи, но «Москвич» в итоге он решил не выбирать, в первую очередь из-за цены.
«Сейчас минимальная цена на «Москвич 3» уже чуть более 2 млн рублей. Я читал, что они повышали цены в августе примерно на 250 тысяч. Я понимал, что вряд ли буду покупать эту машину, но было интересно посмотреть на нее вживую, – говорит Сергей Алексеев. – В магазине, после того, как я всем посмотрел, за рулем посидел, менеджер мне сказал, что с покупкой стоит поторопиться, потому что с 1 сентября «Москвичи» снова подорожают. На стойках с ценами у них уже заготовлены новые бумажки. Они пока стоят под действующими, августовскими ценами, но новые цифры менеджеры уже показывают. Машина, которая сейчас стоит 2 млн 57 тыс рублей, станет дороже примерно на 200 тысяч. Не очень понятно, как формируются цены. Слишком дорого, я считаю, за машину такого уровня. Я в принципе не против ездить на «Москвиче», но не за такие деньги».
Это далеко не единичное мнение. На тематических форумах автовладельцы активно критикуют «Москвич» именно из-за стоимости. Эксперты считают критику оправданной и напоминают, что собой представляет этот автомобиль.
«Все знают, то за российским названием «Москвич» стоит китайский автомобиль JAC. Да, для отечественного рынка хорошо, что эти машины собираются в России. Но сути это не меняет, – сказал в разговоре с BFM-Новосибирск руководитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков. – То есть говорить о том, что это наш автомобиль, и как-то особенно гордиться брендом сложно. Цена на него безусловно завышена. В Китае такой автомобиль в пересчете на наши деньги стоит порядка 800 тысяч рублей. А у нас его продают более чем за 2 миллионов рублей. Я все понимаю про транспортные, таможенные и другие расходы, но тут, похоже, дело в аппетитах как китайской стороны, так и российской компании. Китайский автопром активно занимает ниши на рынке, диктует свои условия. Очень важный вопрос – качество. Не только «Москвича», но и остальных китайских автомобилей. Пока еще слишком мало времени прошло, чтобы понять, насколько эти автомобили долговечны, и приспособлены к нашим условиям. Поэтому в вопросе соотношения цены и качества вполне объяснимо, что за 2 миллиона многие ищут варианты на рынке автомобилей с пробегом».
Коллекционеры, специализирующиеся на ретро-автомобилях автомеханики – то есть те, кто с пиететом относится к отечественному автопрому, говорят, что рады видеть знак «Москвич» на автомобилях. Но и они подчеркивают, что за ним «100%-й китаец».
Учитывая текущую ситуацию на рынке, эксперты предполагают, что в краткосрочной перспективе «Москвич» вряд ли займет лидирующие позиции на рынке. Одной из возможных ниш для него называют госзакупки. Во многих российских регионах «Москвичи» уже начали покупать для государственных учреждений и организаций. В Новосибирской области в настоящий момент таких закупок нет.
Ранее BFM-Новосибирск рассказывал о том, что в регионе доля китайских автомобилей за год увеличилась в пять раз.