Войти в почту

«Автотор» перейдёт к производству электромобилей в Калининградской области

На «электричке» по автодороге. На «Автоторе» эксперты, бизнесмены, а также представители автоиндустрии обсудили будущее электромобильного транспорта. Напомним, Калининградская область – один из пилотных регионов по внедрению и развитию электротранспорта и созданию соответствующей инфраструктуры. А «Автотор» уже в следующем году перейдёт к производству этих самых электромобилей. На круглом столе, посвященном этой теме, побывала съемочная группа телеканала «Каскад». Местом для дискуссионной площадки по перспективам электродвижения в регионе выбрали новый современнейший производственный корпус завода Автотор. Прямо перед входом развернулась выставка образцов электротранспорта, который продается сейчас в регионе. Здесь же были продемонстрированы возможности электрозарядной станции, которые выпускаются в Калининграде. Оба бизнес-проекта - это стартапы, которые представляют на региональном конкурсе «Бизнес Баттл» калининградские бизнесмены. Оба участвуют в проекте под руководством наставника - Председателя Совета директоров «Автотор» - Валерия Горбунова. Сами по себе эти бизнес идеи говорят о том, что будущее развития электротранспорта в Калининградской области есть. И оно наступает уже сегодня. За круглым столом – представители калининградского бизнеса различных отраслей. Ну а модератор дискуссии – главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. Он уверен, Калининград – идеальное место для развития электромобильного движения. «Область небольшая, компактная, расстояния небольшие, есть производители. «Автотор», в первую очередь, и кроме того – строящаяся гигафабрика первая, которую строит Росатом. Если всё это собрать по кирпичикам – усилия Автотора, усилия Росатома, руководства и Калининграда, и Калининградской области в целом, и плюс желание правительства продвигать в пилотных регионах вот эти истории – я думаю, что, в общем-то, путь открыт», - говорит Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулём». Калининградскую область российское правительство выбрало пилотным регионом для развития электромобильного транспорта. Сейчас у нас насчитывается около 600 электромобилей. Вопросы, которые звучали в ходе дискуссии, в основном, практические: где их заряжать? Сколько нужно таких заправок в регионе? Какие льготы необходимы, чтобы интерес к элекромобилям нарастал, а экономия в эксплуатпции была очевидной и привлекательной. Некоторые из этих вопросов уже решаются. Станций для зарядки электромобилей в регионе уже 20, и до конца года появится ещё пять, рассказывывает владелец частной сети электрозарядных станций. В основном их ставят у торговых центров. «Так как зарядка автомобилей занимает определенное время, то чаще всего владельцы таких автомобилей во время зарядки проводят как-то время. Пьют кофе, идут за покупками или занимаются своими делами, отравляют письма по работе. Поэтому в первую очередь, мы руководствуемся инфраструктурой рядом с местом зарядки», - рассказал Артём Тачков, производитель зарядных станций для электромобилей Как сообщил глава совета директоров «Автотор холдинг» Валерий Горбунов, программа развития электромобильного транспорта уже подробно расписана и утверждена губернатором. Предусмотрен комплекс мер по нескольким направлениям. «Это и нормативная законодательная база – это раздел №1. Раздел №2 – это создание зарядной сети. Раздел №3 – это льготы и структурирование льгот, которые должны мотивировать на переход на электрофикацию», - отметил Валерий Горбунов, председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг». К серийному производству собственных электромобилей «Автотор» приступает уже в следующем году. Потенциально интерес к ним проявляют не только автолюбители, но и бизнес. Привлекает, в первую очередь, экономичность этого транспорта, который можно использовать для перевозки продукции, подвоза людей, в работе служб доставки и многих других направлениях. Похоже, что переход на электротранспорт для нашего региона - это уже ближайшее будущее, которое начинается сегодня. Анатолий Холодняков, Артём Кечамасов. Служба новостей.