Жители Новосибирска смогут доехать до удаленных микрорайонов на троллейбусе
Новые троллейбусы с автономным ходом появились с 1 сентября на маршруте №29 - от улицы Александра Чистякова (Кировский район) до жилого комплекса Новомарусино (Ленинский район). Общая протяженность маршрута составляет 19 километров, и он один из самых длинных в городе.
Увеличить расстояние от одного конечного пункта до другого стало возможным благодаря троллейбусам с удлиненным автономным ходом: такая модель может ехать 3-4 километра без подзарядки от линий электропередач.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть с руководителями профильных департаментов мэрии проконтролировал работу новых троллейбусов. Глава города проехал в троллейбусе №29 от остановочного пункта "Юности" (ул. Романтиков 8/1) до остановки "Бетонный завод" на ул. Станционной и лично пообщался с пассажирами, которые отметили удобство и бесшумность нового транспорта.
- Первый маршрут для троллейбусов с автономным ходом мы обкатали в прошлом году, набрали опыт. Второй маршрут, на котором мы сейчас находимся, очень важный - он ведет из Кировского в Ленинский район и обратно, от микрорайонов Дивногорский и Новомарусино до Северо-Чемского. В рабочее время мы видим в троллейбусе много пассажиров, 29-й маршрут очень востребован, - отметил Анатолий Локоть. - Благодаря этому мы улучшили транспортную доступность отдаленных жилмассивов, у людей появилась возможность доезжать до своих домов без пересадок на другой вид транспорта.
Глава города отметил, что на 29-й маршрут вышли 20 новых троллейбусов (всего будет 24) из 120, приобретенных мэрией Новосибирска при поддержке областного правительства. До конца года планируется получить все троллейбусы.
Как сообщил заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин, в первую очередь они выйдут на маршрут №8 - он будет продлен от остановки общественного транспорта "Ленинградская" до остановки "Пединститут" в Октябрьском районе (увеличение маршрута на пять километров), в планах продлить маршрут №5 - от остановки "Аэропорт" до микрорайона Стрижи в Калининском районе.
- Все маршруты, схемы движения, расписание для нового транспорта уже разработаны, - доложил Михаил Никулин мэру в ходе выездного совещания.
- В связи с постановкой на маршрут троллейбусов с автономным ходом пассажиропоток существенно увеличился. Предыдущий 29-й маршрут действовал по более укороченной схеме: Северо-Чемской жилмассив - площадь Карла Маркса. В рабочий день им пользовались две-три тысячи человек. Сейчас перевозка на троллейбусном маршруте №29 увеличилась почти в четыре раза - до 11 тысяч пассажиров в рабочий день, - рассказал директор муниципального предприятия "Горэлектротранспорт" Константин Прокин.
Фото: Пресс-центр мэрии Новосибирска
В ходе выездного совещания мэр Анатолий Локоть обратил внимание специалистов на то, как важно соблюдать график движения: в час пик для троллейбусов установлен интервал в восемь минут и в обычное время - 10-12 минут. Константин Прокин отметил, что в последний вечерний рейс троллейбус 29 отправляется в 22.15 от жилмассива Новомарусино и в 22.40 из Северо-Чемского жилмассива.
По словам руководителя предприятия, "Горэлектротранспорт" готов принять на техническое обслуживание даже большее количество транспорта, так как емкость каждого из четырех троллейбусных депо - до 400 единиц. Так что резерв есть.
Водитель и кондуктор-консультант троллейбуса отметили комфорт новой машины, проблем с переключением с автономного хода на контактную линию тоже никаких нет. Все безопасно и максимально удобно. Из новшеств для новосибирцев - новые троллейбусы оборудованы кнопками адресного открывания дверей. Они позволяют в холодное время года не открывать все двери, когда нет в этом необходимости, пассажир сам может открыть ту дверь, через которую планирует выйти или зайти в салон.
- Водитель подъезжает на остановку, переводит троллейбус в спецрежим, кнопка загорается зеленым цветом. Пассажир открывает нужную ему дверь - первую, вторую или третью. Как снаружи, так и внутри, - пояснил Константин Прокин.
В салонах новых троллейбусов работают кондукторы-консультанты, которые рассказывают и подсказывают пассажирам, как совершить оплату проезда с помощью банковской карты и нажать на кнопку адресного открывания дверей.
Еще одно преимущество нового транспорта, произведенного Уфимским заводом, - в его экологичности, автономный ход обеспечивается за счет батарей питания, основной ход - от контактных линий передач, что позволяет уменьшить вредные выбросы.