Прокуратура Самары занялась вопросом недовыпуска транспорта на муниципальные маршруты

В июне 2023 г. качество обслуживания пассажиров общественного транспорта в части соблюдения расписания и выхода необходимого количества транспортных средств на линию стало темой совещания под председательством первого заместителя главы Самары Владимира Василенко. Прежде всего обсуждались автобусные перевозки "СамараАвтоГаза". Как выяснилось в ходе мероприятия, в части городских маршрутов (которых у "САГ" 46) недовыпуск транспорта составляет порядка 5-6%. На 29 садово-дачных маршрутах в среднем около 2% машин предприятия не выходят на линию. Заместитель руководителя "СамараАвтоГаза" Александр Кочерыгин объяснял проблему высоким износом подвижного состава и нехваткой кадров. Он отметил, что для решения проблемы предприятие усилило работу ремзоны и ожидает 50 новых автобусов.

Как пишет "СО" со ссылкой на прокуратуру города, "перевозчиком до настоящего времени не приняты меры к обеспечению необходимого количества подвижного состава в целях своевременного и качественного предоставления транспортных услуг, что указывает на ненадлежащее исполнение должностных обязанностей ответственными лицами ООО "СамараАвтоГаз". В результате, по словам заместителя прокурора Юлии Никитиной, надзорному органу пришлось внести в адрес руководителя городского департамента транспорта Сергея Маркина обобщенное представление об устранении нарушений федерального законодательства. Это означает, что теперь Маркину предстоит искать пути воздействия на "САГ" для решения накопившихся проблем.

Отвечая на запрос редакции "СО" о том, снизился ли недовыпуск машин, в пресс-службе "СамараАвтоГаза" пояснили, что работа в данном направлении ведется. А также добавили, что компания ждет нового подвижного состава. В департаменте транспорта, в свою очередь, отметили, что проблема недовыпуска транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным садово-дачным маршрутам сохраняется. Причиной тому называют нехватку водителей. "Однако существует тенденция к уменьшению недовыпуска транспортных средств по межмуниципальным маршрутам на садово-дачные массивы (в настоящее время составляет порядка 1%). Основной проблемой городского пассажирского наземного транспорта являются дефицит кадров и изношенность подвижного состава", - подчеркнули в департаменте.

Проблемы с недовыпуском общественного транспорта на городские маршруты, как ни странно, не помешали "СамараАвтоГазу" сокращать число доставшихся ему муниципальных автобусов. Сейчас МП "Пассажиравтотранс" в судебном порядке взыскивает стоимость утерянных "САГ" 14 автобусов.

Разбирательство длится с 25 мая 2023 года. Муниципальное предприятие пытается взыскать с ответчика убытки в размере 11,391 млн руб. по договору аренды транспортных средств. Как указано в материалах дела, "СамараАвтоГаз" "утратил" 14 автобусов "ПАТ". Каким образом это произошло, не совсем понятно. Иск муниципального предприятия еще не рассмотрен, заседание состоится в конце сентября 2023 года.