Войти в почту

Подорожание автозапчастей в СКФО может сказаться на цене ОСАГО

Цены на автомобильные запчасти в России продолжают расти, и, по словам дилеров и экспертов, еще до конца года они ощутимо поднимутся. Это напрямую влияет не только на стоимость обслуживания машин, но и на цену страховки. ОСАГО дорожает в корреляции с деталями, при этом максимальная выплата не растет. Особенно это сказывается на СКФО, где показатели безаварийного вождения худшие в стране.

Подорожание автозапчастей в СКФО может сказаться на цене ОСАГО
© Российская Газета

Экспертные оценки и профессиональные замеры рынка подтверждают подорожание некоторых автомобильных запчастей. По данным исследования Российского союза автостраховщиков, до конца 2023 года ожидается рост цен на 19-22 процента. При этом с начала года, по данным автомобильного портала "Дром", средняя стоимость автозапчастей на легковые и легкие коммерческие автомобили уже выросла на 17-20 процентов.

Такой скачок цен в течение одного года обусловлен сразу несколькими факторами. По мнению аналитиков ГК "АвтоСпецЦентр", в ближайшее время подорожают детали для бюджетных авто, а также те запчасти, на которые существует большой спрос.

"В России на данный момент нет дефицита автомобильных комплектующих. Но их подорожание неизбежно приведет к изменению цены ОСАГО", - рассказали "РГ" в пресс-службе "АвтоСпецЦентра".

По мнению гендиректора компании "Мой Автопрокат" Дмитрия Матвеева, цена на запчасти скачет в основном из-за логистики.

"Сложнее всего с запчастями на новые автомобили ушедших марок. Достать их все-таки можно: через посредников, проделав очень длинный и долгий путь, запчасти все же попадают на прилавки. Проблема в сроке ожидания детали - от 20 дней до трех месяцев", - отметил Матвеев.

Эксперт также подчеркнул, что из-за волатильности рубля и непрекращающегося дефицита автозапчастей цена на ОСАГО будет расти. При этом сумма максимальной выплаты не увеличивается: два года назад на 400 тысяч рублей можно было отремонтировать новую машину, а сейчас уже нет.

Для СКФО проблема стоимости полисов стоит особенно остро. Топ регионов, где наименьшая доля автовладельцев имеет максимальную скидку на ОСАГО за безаварийное вождение, возглавляют сразу пять регионов Северо-Кавказского федерального округа. Меньше всего людей, 10 лет проездивших без аварий, зафиксировано в Чечне - 2,6 процента. В спи- сок попали Республика Дагестан (3,6), Республика Ингушетия (4,9), Республика Тыва (5,3), а также Кабардино-Балкарская Республика и Республика Северная Осетия - Алания (в обоих регионах зафиксировано 11,2 процента автовладельцев с максимальной скидкой за безаварийное вождение).

Низкая доля безаварийных водителей означает, что в регионе существует системная проблема либо с подготовкой водителей, либо с дорожными условиями, либо высоки риски мошеннических действий. А значит, для автовладельцев таких регионов ОСАГО стоит дороже. При этом зарплаты здесь, наоборот, ниже, чем в среднем по стране. Соответственно, многие водители могут пойти на нарушение закона и не оформлять ОСАГО вовсе.

Важно, что цены растут на автозапчасти не только европейского или американского автопрома - то же касается и набирающих популярность китайских автомобилей. Комплектующие, которые сегодня есть на рынке, закуплены в то время, когда курс юаня был на 30-40 процентов ниже текущего. Специалисты ждут, что вскоре цены на них также вырастут. По мнению гендиректора российской компании BWG, которая в том числе занимается поставками, обслуживанием и ремонтом грузовых автомобилей, Александра Цыпина, ценовая политика перестала быть сбалансированной, а стоимость деталей меняется с каждой партией.

"Раньше запчасти поставлялись с европейских центральных складов, и срок их транспортировки был небольшим", - рассказал эксперт. - "Сейчас детали чаще везут из Китая, где нет центральных складов. А срок доставки комплектующих из Европы значительно увеличился в связи с изменением логистических цепочек. Это приводит к дополнительным затратам, которые ложатся на плечи дистрибьютора. Поскольку срок поставки теперь составляет 6-12 месяцев, объем складских запасов необходимо поддерживать дольше, то есть нужно закупать больше товара, а значит, тратить больше денег. Плюс заказ делается минимум за полгода. Таким образом, деньги замораживаются в среднем на год, а стоимость кредитов очень высока".

Мнение

Денис Кузнецов, руководитель отдела запасных частей ООО "ФАВ-Восточная Европа":

"Уже очевидно, что цены на импортные автозапчасти и расходные материалы подрастут до конца года. Курс доллара в последнее время стремится вверх, и рынок импортных автозапчастей логично реагирует на это повышением их стоимости. Импортеры запчастей уже привыкли к подобным колебаниям, поэтому стараются по мере возможности закупаться впрок, чтобы фиксировать цены. Это играет на руку конечному покупателю: таким образом сдерживаются скачки цен. И хотя в конечном счете происходит ощутимое повышение стоимости запчастей, все же оно не так резко бьет по карману потребителя".