Владивостокцы просят чиновников разобраться с псевдонерентабельным автобусным маршрутом

Ещё один микрорайон Владивостока жалуется на транспортную недоступность ближайших школ. Если на Патрокле, где школу до сих пор не достроили, проблему решили запуском школьного автобуса, но его маршрут сократили из-за дорожных работ, то на Зелёном бульваре, где строительство школы и не начиналось, детям предлагают пользоваться обычной маршруткой, сообщает ИА DEITA.RU.

Владивостокцы просят чиновников разобраться с псевдонерентабельным автобусным маршрутом
© Deita.ru

Проблема же в том, что маршрутка № 14 ходит нечасто, зачастую с отклонениями от расписания. Как утверждают жители микрорайона, заявленное расписание – раз в 15 минут по утрам и вечерам, днём – раз в 20 минут, по выходным – раз в 30 минут, но на самом деле маршрутка ходит реже. В маленький микроавтобус не могут утрамбоваться все желающие уехать, так что школьникам приходится ждать следующую маршрутку и опаздывать на уроки.

Жители Зелёного бульвара подозревают, что выделить больше автобусов или заменить маршрутки на автобусы побольше транспортные чиновники не могут, потому что маршрут официально маршрут не слишком востребован. В telegram-канале «71, 64 микрорайон и не только» горожане утверждают, что значительная часть оплаты поступает шофёру нелегально, пассажирам предлагается оплатить поездку переводом по номеру телефона или хотя бы наличными. При таком способе оплаты поездка стоит всего 30 рублей, хотя официально стоимость разовой поездки при оплате наличными – 40 рублей, при оплате банковской картой – 35 рублей, при оплате транспортной картой и её аналогами – 32 рубля. Кроме того, шофёры часто подвозят своих знакомых, которые за проезд не платят, но немногочисленные места в салоне занимают.

Жалуется микрорайон на плохое состояние самих маршруток и на низкую культуру водителей: «Автобусы все поломанные гремят, сиденья привязаны, потому что иначе слетают. В автобусах жарко, душно. Думаю, что никогда их и не моют. Грязь, пыль! В дождь из люков льётся грязная вода! Водители, какие-то нервные! На весь автобус, хотя едет очень много детей, матерятся! Пожалуйста, проверьте эту компанию-перевозчика и решите вопрос о выделении на 14-й маршрут более вместительного и безопасного автобуса. И пересмотрите расписание!»

По традиции в комментариях винят и самих обитателей Зелёного бульвара за то, что те покупают квартиры в неудобных для жизни микрорайонах. С одной стороны, доля правды в таких претензиях есть, а с другой – льготные ипотечные программы охватывают именно рынок новостроек, а нельготную ипотеку на недвижимость в обжитых районах молодые семьи зачастую не могут себе позволить. Некоторые идут на отчаянный шаг и уезжают обживать не Зелёный бульвар, Снеговую Падь или Патрокл, а окраины Москвы – туда хотя бы метро тянут, а во Владивостоке оно пока на стадии проекта.