Войти в почту

Новый Toyota Land Cruiser Prado показали европейцам: у них будет дизель

В Старом Свете прием заказов на свежий вездеход откроют уже в октябре. Впрочем, до покупателей машины все равно доберутся лишь в следующем году.

Новый Toyota Land Cruiser Prado показали европейцам
© Колеса.ру

Мировая онлайн-премьера внедорожника Toyota Land Cruiser Prado нового поколения с заводским индексом J250 состоялась в начале августа, тогда компания одновременно представила версии для Америки и Европы. А не так давно Тойота устроила еще одну презентацию в Старом Свете – уже «живьем»: показ вездехода провели в Германии в рамках мероприятия Buschtaxi, которое организовали для поклонников марки. Кстати, в этой стране, как и на многих других рынках, SUV не имеет привычной россиянам «фамилии» Prado – там это просто Land Cruiser или Land Cruiser 250 (ведь и «трехсотый» там не продают).

Toyota Land Cruiser Prado First Edition

Напомним, в новом поколении внедорожник сохранил рамную конструкцию, при этом он переехал на платформу GA-F, которая также лежит в основе свежего Lexus GX и старших моделей Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX. Прадо заметно подрос: длина равна 4925 мм (+100 мм по сравнению с предшественником), ширина – 1980 мм (+95 мм), высота – 1870 мм (+20 мм). Колесная база – те же 2850 мм, что и у Land Cruiser 300 (показатель прежнего Прадо – 2790 мм). Паспортный дорожный просвет новинки – 220 мм, угол въезда – 30 или 31 градус (зависит от исполнения), угол съезда – 22 градуса.

© Toyota Land Cruiser Prado First Edition

В Германии продемонстрировали внедорожник приветственной серии First Edition. Особенности такого автомобиля – круглые фары вместо прямоугольных, «песочный» цвет кузова (предусмотрен и второй цвет: в той же Германии – это Smoky Blue, а, например, во Франции – Graphite Grey), наклейки с названием комплектации и внушительный список оборудования. Отметим, в Штатах круглые фары положены и другим исполнениям модели, но пока точно неизвестно, достанется ли такая оптика остальным вариантам европейского Land Cruiser 250. Всего же для Европы сделают примерно 3000 автомобилей серии First Edition.

© Toyota Land Cruiser Prado First Edition

На первом этапе новый внедорожник будет доступен в Старом Свете с турбодизелем 1GD-FTV 2.8 (204 л.с., 500 Нм) в сочетании с шести- или восьмиступенчатым автоматом (зависит от рынка). А в 2025 году дизельный вездеход превратится в Западной Европе в «мягкий» гибрид: модель получит 48-вольтовый стартер-генератор. В Восточной Европе и Японии еще будет бензиновый атмосферник 2TR-FE 2.7 (163 л.с., 246 Нм), плюс на восточноевропейском и ближневосточных рынках предложат машины с бензиновым четырехцилиндровым турбомотором T24A-FTS 2.4 (281 л.с., 430 Нм) и 8АКП. Наконец, в Северной Америке и Китае появится полноценный гибрид (но без возможности зарядки от электросети) с установкой i-Force Max: это та же турбочетверка, а также встроенный в восьмиступенчатый автомат электромотор и скромная батарея емкостью 1,87 кВт*ч; совокупная отдача такого LC Prado – 330 л.с. и 630 Нм. А вот двигатель V6 стал прерогативой премиального брата – Lexus GX.

© Стандартный Toyota Land Cruiser Prado

Как и прежде, Прадо имеет постоянный полный привод, межосевой самоблокирующийся дифференциал и понижающую передачу. Еще есть две блокировки и внедорожный «круиз» Crawl Control, а у системы Multi-Terrain Select теперь больше ездовых режимов (работают и с активированной понижающей передачей).

Европейские дилеры откроют прием заказов на новый Toyota Land Cruiser Prado в октябре текущего года, тогда же, видимо, объявят цены. Но первые машины доберутся до своих владельцев лишь весной 2024 года.

Колеса.ру: главные новости