Войти в почту

7 главных урбанистических проблем Казани: велодорожки в никуда, недоступная доступная среда и тротупаркинги

Что не так с общественным транспортом, как должны выглядеть улицы, из-за чего страдают водители и пешеходы и почему нет смысла в казанских велодорожках? Оставляем вас на три минуты с казанским урбан-активистом и автором телеграм-канала «Кояш про Казань» Дмитрием Сагдеевым — он расскажет.1. Улицы — это не только дороги. Тротуар тоже считается Власти воспринимают улицы исключительно как пространство для движения автомобиля, которому ничего не должно мешать. Количество пешеходных переходов — сократить, парковки вдоль транзитных улиц — о ужас, убрать, левые повороты — отменить. Страдают от этого не только пешеходы, которым приходится бродить в поисках переходов, но и водители. Ведь каждая едущая машина рано или поздно должна куда-то приехать и встать, но нельзя. А если и можно, то водителю нужно топать от машины по проезжей части до светофора, потому что вдоль муниципальной парковки стоит забор. Чтобы пешеходы вдруг случайно не помешали движению машин! Еще некоторые недовольны подземными и надземными пешеходными переходами — они усложняют жизнь пожилым людям, людям с колясками и так далее. О таких переходах можно было бы забыть, если бы улицы перестали превращать в гоночные магистрали.2. Пункт, в котором вы узнаете, какими должны быть улицы Это следствие первой проблемы. В Казани очень приятно гулять по паркам и набережным, но стоит выйти за их пределы, как попадаешь в максимально недружелюбную для пешехода атмосферу: неуютные узкие тротуары, идущие вдоль многополосной дороги, тротупаркинги, П-образные переходы. По ним просто неприятно идти, из-за чего благоустроенные парки часто выглядят такими резервациями для прогулок посреди города для машин. Улицы тоже надо благоустраивать. Где возможно — расширять тротуары, сажать деревья, ставить МАФы (малые архитектурные формы) и скамейки, делать скверики на углах. Исключения есть, но их мало.3. Общественный транспорт — не бизнес, а услуга для населения Удобный общественный транспорт не может работать на самоокупаемости. Это в первую очередь не бизнес, а социальная услуга для населения. Но в Казани на качественную работу автобусов выделяется катастрофически мало денег, и все уровни власти кивают друг на друга. Даже если воспринимать общественный транспорт как транспорт для бедных, бедные тоже не заслуживают такого ужасного сервиса. Пассажиры не должны томиться в ожидании, пока автобус заполнится, потому что у перевозчиков финансовые проблемы. Не должны ждать из-за больших интервалов в движении, ездить в битых трамваях по кривым рельсам или «жариться» потому что печки в автобусах неисправны. Ночной общественный транспорт тоже должен быть, но не за счет перевозчиков — его должны оплачивать из госбюджета. А пока у нас по ночам хаос из такси. Прямо идеальной транспортной системы я не видел, но очень хорошая система в Перми. Примечание редакции: транспортную систему Перми признали лучшей в России по качеству в ноябре 2022 года. На тот момент проезд обходился в 32 рубля, а ждать нужный маршрут нужно было не больше 8 минут. Казань в этом же рейтинге заняла четвертое место.4. Все дороги ведут в Рим, а велодорожки Казани — в никуда Открытие каждой новой велодорожки, какой бы короткой и некачественной она ни была, преподносится как достижение. Однако они даже друг с другом не связаны, поэтому по ним никуда невозможно доехать. Разве что просто покататься. Хотя общественный запрос на продуманную велосеть есть, сами посмотрите на количество самокатов и курьеров на велосипедах.5. Недоступная доступная среда На словах инфраструктура для людей с инвалидностью в Казани есть. Однако лифты, там где они имеются, очень часто не работают, кнопки вызова персонала часто находятся на такой высоте, что колясочник до них не дотянется, пандусы — слишком крутые, на них и здоровый человек не удержит коляску с ребенком. И нет никакого единого городского стандарта, никто за этим не следит.6. Этому городу нужен герой контроль за нарушителями Это касается всего — как неправильной установки пандусов, так и контроля за дорожным движением. Когда-то Казань славилась чуть ли не самым большим количеством дорожных камер. А сейчас их количество не то что не растет, часть просто вышли из строя и не ремонтируются. Куда-то девались эвакуаторы. На фоне всего этого резко упала культура поведения на дорогах: люди ездят/ходят на красный, по встречке, бегают вне переходов.7. Ура! Новый ЖК без детского сада, школы, поликлиники и транспорта Проблема с социальной инфраструктурой в принципе всероссийская, однако не замечать ее тоже нельзя. Школы в новых микрорайонах в большинстве случаев начинают строить так, чтобы сразу же после открытия они заполнились на 90-100%. У нас почему-то очень боятся того, что первые два-три года эксплуатации школа будет не до конца комплектной. Пусть лучше родители помучаются, водя своего ребенка во вторую смену в другой район. Яркие примеры — ЖК «Станция Спортивная» и «Лесной Городок». *** Это лишь малая часть городских проблем. Не забывайте о неработающих светофорах, открытых люках, кричащей рекламе и переполненных мусорных баках во дворах. Чтобы справиться с ними, не нужно быть урбанистом, для начала нужно прочитать этот текст. В нем собраны полезные контакты на все случаи жизни.

7 главных урбанистических проблем Казани: велодорожки в никуда, недоступная доступная среда и тротупаркинги
© Казанский Портал