Войти в почту

В Общественной палате обсудили возможность прописания правил дорожного движения для пешеходов

В Общественной палате обсудили возможность прописания правил дорожного движения для пешеходов. Увы, но, по мнению экспертов, эта перспектива не имеет продолжения.

В Общественной палате обсудили возможность прописания правил дорожного движения для пешеходов
© Российская Газета

Объясняется все просто. По мнению представителей Общественной палаты, у нас возникает очень серьезная проблема. Одна машина создает прямо огромное количество странных случаев, которые вызывают опасения у сотрудников полиции. Особую проблему на дорогах представляют водители всяких электронных гаджетов. Например, электросамокатов.

По мнению главы Союза пешеходов России Владимира Соколова, у нас сейчас очень сложно с определением, кто и на что имеет право на асфальте. С одной стороны, на проезжей части право у автомобилей, с другой стороны, на тротуаре - у пешеходов. Право на движение велосипедистов, а также владельцев СИМ вообще нигде и никак не прописано.

И вот тут возникают сложности, которые в юридических рамках никак не решить. Для этого требуется внесение изменений в закон о безопасности дорожного движения.

По мнению главы Союза пешеходов Владимира Соколова, речь идет о том, чтобы написать правила дорожного движения не только для водителей. В настоящее время ситуация накалилась. В том числе из-за использования электросамокатов.

По мнению эксперта, пешеходов нельзя построить в строй, заставить двигаться по линии. А на тротуаре преимущество должны иметь именно пешеходы. Причем установленная ГОСТом ширина тротуаров - 1,40 метра - это издевательство. Особенно если учесть, что по этой ширине двигаются велосипедисты, а также пользователи электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности.

По его словам, дороги у нас просто не предназначены для пешеходов. Длинный период перехода однозначно не помогает безопасности на дорогах. Надо определиться: мы за пешеходов или водителей?

По мнению Соколова, это на дорогах при управлении транспортом не может появляться нетрезвый водитель. А пешеход имеет такое право. Он может двигаться по тротуару как ему захочется. И если он принял наркотики или алкоголь - это его проблемы. У нас более 10 миллионов алкоголиков. Они не должны передвигаться по тротуарам? - задается вопросом эксперт.

Необходимо разделять потоки. Машины едут по дорогам, а пешеходы переходят трассу на другом уровне, считает Владимир Соколов

На тротуаре нужно оставить все пешеходу. В том числе возможность перейти дорогу, когда нет в зоне видимости перехода.

Владимир Соколов напоминает: с момента введения Федеральной целевой программы "Безопасность дорожного движения" прошло 35 лет .

Согласно этому проекту необходимо разделять потоки. То есть машины едут по дорогам, а пешеходы переходят трассу на другом уровне. Например, по подземному переходу. Поземный переход нужен везде. Поскольку на пешеходном переходе со светофором сбивают огромное количество людей, говорит Соколов.

Кстати, по мнению Соколова, пенсионеры уже вообще опасаются выходить из дома, поскольку это небезопасно. Мало ли кто пристанет, что предъявит и что потребует?

"Давайте попробуем хотя бы для пешеходов ввести некие правила", - считает Александр Холодов.

Как отметил представитель минтранса Алексей Цивилев, 25 процентов тротуаров не относятся к дороге. Но есть голландский вариант. Отделить разметкой велосипедистов и пользователей СИМ от пешеходов и автомобилей.

В той же Голландии человек наезжает на пешехода на велополосе. Далее происходит такой разговор: "Смотри, брат, ты зашел на мою зону". На этом все заканчивается. Тротуар должен стать гарантией безопасности. И ГИБДД это тоже касается.

Безопасность

Пристегнуть ремни!

В столице начали выписывать штрафы за непристегнутого в автомобиле пассажира. Дело в общем-то не новое, но теперь московским автомобилистам придется быть внимательнее.

Департамент транспорта объявил, что буквально вот со вчерашнего дня камеры фотовидеофиксации начали не только выявлять непристегнутых водителей, но теперь еще и пассажиров. Штраф за это прописан в КоАП - 1000 рублей. Правда, при уплате в течение 20 дней получится 500 рублей. Надо сказать, что история с использованием камер для выявления непристегнутых ремней началась не вчера и длится уже много лет. Однако в большинстве регионов, в том числе в Москве, она применялась, скажем так, в экспериментальном порядке. В Подмосковье, как сообщил оператор системы, такие нарушения выявлялись, но штрафы не выписывались. Стоит напомнить забавный случай, когда в Екатеринбурге оформили штраф на водителя "газели", у которого на стекле была приклеена плюшевая игрушка - котик. В общем, все это показывает, что количество штрафов в столице резко вырастет. Количество их обжалований - тоже. А вырастет ли безопасность на дорогах - большой вопрос, поскольку камеры не всегда способны выявить, установить, определить, в общем, проанализировать нарушение.