Войти в почту

BMW переносит производство двигателей V8 в Австрию

Мюнхен больше не является местом, где BMW собирает свои самые мощные двигатели, поскольку сборка V8 была перенесена в Австрию. В дальнейшем силовой агрегат будет поставляться с завода Steyr в Граце, в который было инвестировано около 21 млн. евро.

BMW переносит производство двигателей V8 в Австрию
© rubmw.ru

Восьмицилиндровый агрегат будет производиться в существующем сборочном цехе площадью 2 250 кв. м. V8 мощностью до 625 л.с. в максимальной комплектации состоит из более чем 500 отдельных деталей, требующих значительного объема ручного труда. На сборку одного двигателя уходит около восьми часов, а к концу 2023 года планируется выпустить 700 V8. Постепенно объем производства будет увеличиваться вплоть до весны следующего года, когда 100 сотрудников будут собирать более 30 двигателей ежедневно.

Стоит отметить, что V8 также производится в Великобритании на заводе BMW Group в Хэмс-Холле. Ранее производитель автомобилей класса люкс заявлял, что производство V8 (и рядных "шестерок") будет продолжаться как минимум до конца десятилетия. В 2023 году BMW установит мощный V8 на ряд внедорожников: X5 M60i, X5 M Competition, X6 M60i, X6 M Competition, X7 M60i, ALPINA XB7 и XM, где он является частью подключаемой гибридной силовой установки. 7-я серия в модификации 760i также имеет восьмицилиндровый двигатель, но в Европе он недоступен, если только вы не приобретаете бронированную модель Protection.

Новая 5-я серия сейчас не комплектуется V8, но M5, выходящая в следующем году в кузовах седан и универсал, будет использовать разновидность PHEV-установки, применяемой в XM. Что касается 8-й серии, то M850i и M8 Coupe, Convertible и Gran Coupe оснащаются V8, как и ALPINA B8. V8 устанавливается не только на автомобили BMW, но и на последние модели Range Rover и Range Rover Sport. Более компактные рядные "шестерки" как в бензиновом, так и в дизельном исполнении используются в дуэте внедорожника и пикапа Ineos Grenadier.

Хотя M760i уже давно не выпускается, BMW Group по-прежнему производит V12 только для Rolls-Royce, но планирует отказаться от этого двигателя к 2030 году, когда ультрароскошная британская марка перейдет на чисто электрические двигатели.