Войти в почту

Такси могут запретить стоять в жилых зонах дольше 30 минут

Обновлено в 20:15

Такси могут запретить стоять в жилых зонах дольше 30 минут
© BFM.RU

В Москве могут запретить длительную стоянку в жилых зонах для такси. С такой инициативой в МВД обратился вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов. В ведомстве предложение поддержали, но уточнили, что оно требует проработки, пишут РИА Новости. Действительно ли есть такая проблема и что по этому поводу думают сами таксисты?

Борис Чернышов направил начальнику МВД письмо, в котором настоятельно требует «прекратить захват московских дворов стоянками такси». По его словам, он получает от москвичей многочисленные жалобы на невозможность припарковать личный транспорт возле дома, так как все места заняты машинами такси. Вице-спикер Госдумы предлагает ограничить парковку и стоянку такси в жилой зоне 30 минутами. Он считает, что этого времени таксисту более чем достаточно для того, чтобы дождаться даже маломобильного пассажира, решить личные вопросы и отдохнуть между выполнением заказов. Business FM пообщалась с жителями разных районов Москвы. В каких-то с такой проблемой не сталкивались. Но кое-где на юге и севере москвичи подобное наблюдают. Проблема ли это — мнения разделились:

«Северный округ в районе метро «Яхромская», «Селигерская» — я замечала очень много машин такси, которые паркуются около подъезда и просто занимают места для жителей этого жилого комплекса. Еще, учитывая то, что не у всех есть подземный паркинг, и в основном все жители ставят машины около подъезда либо хотя бы вблизи соседних подъездов. А тут просто два машино-места заняты машинами такси не на какие-то там 20 минут, даже не на час, а вот просто на ночь».

«Я живу на юге Москвы возле метро «Варшавская». На парковке перед моим домом постоянно паркуются машины такси. Я знаю, что у нас в доме и в окрестностях живут довольно много таксистов. Но я не могу сказать, что они мешают, потому что парковочных мест остается довольно много, и лично для меня в этом проблемы нет: я всегда могу поставить машину без проблемы. И, с другой стороны, мне кажется, что таксистам тоже удобно ставить машины там, где они живут, потому что они выходят — и сразу на работу».

Чернышов считает, что таксопарки и водители таким образом стремятся сэкономить на оплате легальной парковки, отчего в московских жилых дворах, а также возле крупных торговых центров образуется «стихийная парковка» такси. Но чаще всего длительная стоянка бело-желтых машин в жилых зонах объясняется тем, что там проживает сам водитель такси. Business FM поговорила и с московскими таксистами о том, как они относятся к этой инициативе:

«В Советском Союзе строилось каким образом: таксопарк многоуровневый, куда приезжал водитель, проходил все положенные диагностики и уезжал на смену, вечером ставил машину. Вот сейчас депутат Госдумы, наверное, думает, что такси так и работает. Государственных компаний не осталось. Сейчас на линию ежедневно в Москве выходят порядка 110-120 тысяч автомобилей. Водители отдыхают, спят дома, они такие же люди, такие же жильцы этого самого дома, и ничем они не отличаются. Это, получается, таксисты — люди второго сорта?»

— Бывают заказы с ожиданием довольно приличным, особенно, если это минивэн и заказ с перевозкой домашних вещей, пока все баулы эти спускаются, там простой зачастую больше получаса.

— Когда вам надо постоять, отдохнуть?

— Это больной вопрос. Эти стоянки такси вроде бы есть практически по всему городу, но они крошечные — два-три места, редко, где больше. Эти стоянки специализированные такси в любом случае привязаны к пассажирообразующим местам: торговые центры какие-то. Для такси стоянок ожидания нет.

Проблема с парковками в Москве возникает не из-за того, что машин такси много, а из-за того, что с парковками беда, — дома проектировались не на такое большое количество парковочных мест, считает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Москва задыхается от нехватки парковочного пространства для личных автомобилей внутри жилых зон. Таксистам также не хватает парковочных мест, когда они ожидают заказы, поэтому они часто ставят машины внутри жилых массивов. Видимо, эта инициатива направлена на то, чтобы они хотя бы этим не злоупотребляли. Машины бизнеса и вип-класса останутся незамеченными, поскольку никак не разрисованы, но основной массив таксопарков — машины «комфорт» или «эконом». Куда деваться таксистам, непонятно. В конечном счете может получиться, что таксисты будут бояться заезжать в жилые зоны и будут место посадки и высадки обозначать далеко от жилых домов, и из-за этого граждане, которые ратуют за эту инициативу, могут просто ходить до такси далеко».

В 2020 году Минтранс выпустил постановление: коммерческим перевозчикам запрещено парковаться в жилых зонах. Грузовики из них вроде как выселили. Пытались это сделать и с каршерингом, но не получилось — многие им пользуются.

Чернышов также обратился в Минтранс с предложением ввести в качестве основания для выдачи лицензий юрлицам и индивидуальным предпринимателям в сфере пассажироперевозок наличие собственной или арендованной автопарковки, сопоставимой с имеющимся автопарком. За неоднократные нарушения этой нормы депутат предложил отнимать лицензию.