Войти в почту

В Роспотребнадзоре сообщили об увеличении числа жалоб на маркетплейсы на 20%

Взаимодействие маркетплейсов с потребителями не стабилизировано, число жалоб на онлайн-торговлю в текущем году выросло на 20 процентов. Об этом заявил заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.

В Роспотребнадзоре сообщили об увеличении числа жалоб на маркетплейсы на 20%
© Парламентская газета

Он рассказал, что прирост жалоб по отдельным маркетплейсам в 2023 году составил 256 процентов. Отмечается, что в прошлом году поступило 48 тысяч жалоб на онлайн-торговлю, а в текущем их число увеличилось на 20 процентов.

«Пока не стабилизировано взаимодействие маркетплейсов с потребителем, прирост жалоб, он идет сильнее, чем прирост рынка», — приводит РИА «Новости» слова Пучковского.

Как писала «Парламентская газета», председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев пояснил, что продавец не может менять объявленную покупателю стоимость товара, ссылаясь на сбой в системе.

Ранее Верховный суд РФ встал на сторону жителя Волгограда, который из-за технического сбоя на сайте ЦУМа смог купить люксовые вещи в 846 раз дешевле их реальной стоимости. В инстанции объяснили,что фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и магазином, и изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе.