Войти в почту

Федоров: В России функционирует недостаточно зарядных станций для электромобилей

В настоящее время в России отсутствует достаточное количество зарядных станций для электрических автомобилей, нужно учитывать, что при увеличении числа таких транспортных средств в стране возрастет нагрузка на электросетевую инфраструктуру. Об этом замглавы Комитета Совфеда по экономической политике Юрий Федоров заявил на тематическом круглом столе в палате регионов.

Федоров: В России функционирует недостаточно зарядных станций для электромобилей
© Парламентская газета

По его словам, в стране в рамках федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» ведется комплексная работа по развитию производства и использования электромобилей и создания зарядной инфраструктуры. Так, в 2022 году в рамках инициативы в 12 регионах создали 439 быстрых зарядных станций, в 2023 году к ней присоединились уже 34 пилотных региона, которые получат соответствующие субсидии.

«К 2024 году количество зарядных станций в России только в рамках инициативы должно составить около трех тысяч штук. При этом участниками транспортного рынка отмечается, что в настоящее время зарядная инфраструктура для электротранспорта в регионах создается преимущественно усилиями частных инвесторов», — цитирует Федорова пресс-служба Совета Федерации.

Он напомнил, что сегодня в РФ зарегистрировано 24,5 тысячи электромобилей. В то же время, обсуждая механизмы создания спроса на этот транспорт, нельзя забывать о создании инфраструктуры, указал политик, добавив, что, согласно сбалансированному сценарию развития отрасли, к 2030 году в стране нужно будет создать 144 тысячи зарядных станции — из расчета наличия 1,4 миллиона электромобилей и соотношения 10 таких машин на одну станцию.

Между тем, как писала «Парламентская газета», в июне на Петербургском международном экономическом форуме обсуждали, что предприятия, выпускающие электротранспорт, должны совместно разработать максимально унифицированное базовое решение легкового авто, которым сможет пользоваться каждый автопроизводитель в России.

А для того чтобы ускорить процесс электрификации автотранспорта, в 2024 году в нашей стране будет запущено производство аккумуляторных батарей для е-каров, покрывающее запросы отрасли на годы вперед, годом позже начнут серийно выпускать электродвигатели с редукторами.