Первое знакомство с новым Skoda Kodiaq 2 поколения
Чешский автопроизводитель Skoda официально представил преемника своего самого продаваемого в Европе кроссовера – Skoda Kodiaq 2 поколения. Новый Kodiaq будут выпускать с салоном на 5 и 7 мест, а линейка моторов будет включать бензиновые и дизельные двигатели, а также мягкий гибрид и подзаряжаемый гибрид PHEV. Полностью электрической модификации у Skoda Kodiaq 2024 нет, однако известно, что это последний “Кодиак” с двигателями внутреннего сгорания. На данный момент Kodiaq остается флагманом линейки SUV чешской марки. Кроссовер стал еще более вместительным и технологичным, но не стоит забывать, что в 2026 году пальму первенства у него перехватит новый флагман с электрической силовой установкой, еще более крупными размерами кузова и строго 7-местным салоном. Если сравнить новинку с предшественником, то Skoda Kodiaq в новом кузове на 61 мм длиннее. Длина 4758 мм Ширина 1864 мм Высота 1657 мм Колесная база 2791 мм Габариты Skoda Kodiaq 2024 Следуя заветам головной корпорации Volkswagen, марка Skoda не стала вносить революционных перемен во внешность нового Kodiaq и его дизайн остается близким к предшественнику. Исключение составляют элементы из новейшей концепции чехов “Modern Solid” – это сочетание сложных острых линий и более плавных, упрощенных плоскостей. У кроссовера полностью светодиодная матричная головная оптика с крупными плафонами, разделенная надвое тонкой полоской. Что касается дизайна салона, тут разработчики из Млада-Болеслава явно опирались на решения, использованные ранее в электрическом Skoda Enyaq. Интерьер пропитан духом современности и минимализма, при этом инженеры не стали отказываться от физических элементов управления, а постарались найти гармонию между классическими переключателями и кнопками и сенсорными областями. Позади рулевого колеса установлена цифровая приборная панель диагональю 10.25 дюйма, надежно укрытая от солнечных лучей крупным козырьком. Выше установлен проекционный дисплей. На передней панели главенствующее положение занимает планшет головного устройства с диагональю 12.9 дюймов. Селектор 6-скоростной роботизированной коробки передач DSG “переехал” с центрального тоннеля на рулевую колонку справа и тем самым освободил место под увеличенный “бардачок” с подстаканниками и просторный лоток беспроводной зарядки на 2 смартфона с функцией охлаждения. Фирменный зонт в дверной карте водительской двери – это визитная карточка Skoda – и в новом Kodiaq он изготовлен из вторично переработанного синтетического материала. Первое поколение Кодиака было образцом семейного SUV в своем ценовом сегменте. Второе поколение Kodiaq стало еще более вместительным и практичным. Так, багажник увеличился на 75 литров и теперь в 5-местном варианте салона его общий объем составляет 920 литров (340/ 845 литров у 7-местных версий с убранным или использующимся третьим рядом сидений соответственно). Как и его однобазник Superb, новый Kodiaq построен на модернизированной версии архитектуры MQB. Это значит, что кроссовер сохранит бензиновые и дизельные силовые агрегаты, но также получит мягкую гибридную версию и подзаряжаемую гибридную силовую установку PHEV. Да, изюминкой модельного ряда нового Kodiaq станет переднеприводная PHEV-версия с двигателем 1.5 TSI Evo 2 с одним электромотором общей мощностью 201 л.с. Аккумулятор емкостью 25,7 кВтч обеспечивает запас хода более 100 км на одной только электрической тяге и поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью до 50 кВт. Для тех же покупателей, кому необходим полный привод, производитель оставил на выбор лишь неэлектрифицированные модификации 2.0 TSI и 2.0 TDI. Известно, что европейские продажи Skoda Kodiaq 2024 стартуют в феврале будущего года, но первые экземпляры передадут покупателям только летом.