Lada Granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

В четверг, 12 октября, были названы лауреаты премии "Автомобиль года в России". Ни для кого не секрет, что рынок машин с 2022 года резко изменился. И вместо привычных европейских марок начал судорожно пополняться машинами китайского производства. По счастью, на этом рынке присутствуют и даже занимают немалую долю машины отечественного производства.

Lada Granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса
© Российская Газета

Но премия интересна тем, что там проходит голосование простых автовладельцев, которые высказывают свое мнение о тех или иных машинах.

Примечательно, что в этом году лауреатов поделили на категории - автомобиль на рынке и автомобиль, завезенный по параллельному импорту. Увы, но это наша реальность. Кто-то покупает то, что есть на рынке, а кто-то то, чего на рынке нет, но очень хочется. В итоге данные получились очень интересными. И начали с самых популярных в России компактных внедорожников. Первое место по голосованию россиян занял Omoda C5. Вполне себе китайский автомобиль. В этом же классе среди машин, поставляемых по параллельному импорту, лидирует Volvo XC40.

Впервые за двадцать лет истории конкурс "Автомобиль года" стал разделять машины между поставляемыми официально на рынок России и привозимыми по параллельному импорту.

Как отметил председатель оргкомитета премии Владимир Безукладников, "старые ориентиры сидят в головах автолюбителей. Но уже ничего не вернешь. Многие компании ушли с российского рынка. Но их успешно замещают китайские производители машин".

Но продолжим список машин, которые стали самыми популярными у российских покупателей.

Среди электромобилей и гибридов первое место занял "Москвич 3е" в классе компактных внедорожников.

А вот в среде легких внедорожников по-прежнему лидерство занимает автомобиль компании, которая активно уходит с российского рынка. А именно KIA Sportage. Ни один китайский автомобиль не изменит российский менталитет.

Хотя есть исключения. В тяжелых внедорожниках. Там первое место занял Tank 500. Хотя до сих пор это призовое место всегда было за автомобилями Toyota Land Cruiser. В этом году японский автомобиль сполз на третью строчку рейтинга.

Но у нас вообще более популярны кроссоверы и внедорожники. Поскольку климат такой, да и дороги не везде гладкие. Да и не везде они есть. Бывают только направления.

Однако в городах пользуются спросом и другие машины.

Одними из самых популярных автомобилей в разных классах стали Lada Granta и Lada Largus

Например, одними из самых популярных автомобилей в разных классах стали Lada Granta и Lada Largus. Как прокомментировал представитель АвтоВАЗа эту новость, очевидно, что модель производства завода попадет в популярные, поскольку ее продажи на рынке занимают треть от всех продаж машин.

Надо сказать, что в премиальном классе российские автовладельцы очень консервативны. И выбирают те марки и модели, которые на рынок доставляются с трудом через третьи руки и параллельный импорт.

В этом классе выбирают Mercedes-Benz S-Класс, Porsche 911 CARRERA. Но в представительском классе люкс все-таки россияне отдают предпочтение отечественному автомобилю. А именно Aurus Senat.

Как видно из всех этих данных, повестка дня сильно поменялась. Китайские автомобили захватывают не только российский рынок, но и головы российских автовладельцев. В то же время привычка к старым, давно испробованным маркам и моделям остается в силе. И променять известную и давно опробованную машину на высокотехнологичную, но неизвестную мало кто хочет.

И только один неизменный иностранный автопроизводитель остался на российском рынке. А именно корпорация Subaru.

И именно ее автомобиль в 10-й раз получил премию в классе универсалов повышенной проходимости. А именно Subaru Outback.

В этом году голосование проводилось в 23 классах автомобилей, предназначенных для разных целей. Автолюбители со всей страны могли отдать свой голос не только за официально представленные модели на рынке, но и за автомобили, поставляющиеся по схемам параллельного импорта.

Особое внимание уделялось выбору лучших автомобилей среди электромобилей и гибридов.

"Наш проект стремится помогать рынку в развитии, отражает предпочтения автолюбителей. Помимо голосования в ключевых номинациях в премии, проект "Автомобиль года в России" ведет активную исследовательскую деятельность, - отмечает Владимир Безукладников. - Российский автомобильный рынок находится в состоянии кардинальной трансформации, поэтому благодаря такому количеству голосующих мы смогли не только узнать победителей, но и обсудить, что происходит с рынком и куда он движется".

Несмотря на изменения автомобильного рынка, растет спрос на автокредитование, об этом сообщил директор департамента розничного автокредитования Росбанк Авто Алексей Бородавин.

По мнению автомобильных экспертов, результаты голосования в рамках исследовательского проекта "Автомобиль года в России" являются наглядным показателем предпочтения россиян в разных классах и практически прогнозируют будущие продажи.

После объявления результатов голосования "Автомобиль года в России" объявил о старте "Большого путешествия", посвященного экологической повестке. На гибридных автомобилях Chery Tiggo 7 PRO e+ и Chery Tiggo 8 PRO e+, оснащенных шинами нового бренда Gislaved, команда "Авто года" отправится в путешествие от Байкала до Москвы.

И сможет протестировать автомобили в непростых климатических условиях, показать туристическую инфраструктуру, оценить качество дорожного покрытия и доказать высокую экологичность гибридных автомобилей. Проект также поддерживают АНО "Национальные приоритеты".