Войти в почту

В России отмечают День работников дорожного хозяйства

Каждый год День работников дорожного хозяйства отмечают в третье воскресенье октября. В этом году - это 15 октября. Благодаря их работе только по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" в 2023-м введено свыше 2,7 тысячи региональных и местных дорог. Площадь укладки дорожного покрытия превысила 116 миллионов квадратных метров. О дорожниках, их успехах и планах пишут российские региональные СМИ.

В России отмечают День работников дорожного хозяйства
© Российская Газета

Мост в будущее

Губернатор Красноярского края Александр Усс проинспектировал ход строительства Высокогорского моста. Масштабную автомобильную переправу возводят по нацпроекту "Безопасные качественные дороги".

Общая стоимость работ - более 7 миллиардов рублей, нормативный срок сдачи объекта - конец 2023 года. Однако строительство идет с опережением графика. Возведены 11 опор и 10 пролетных строений, смонтирован последний пролет в русле Енисея. Предстоит еще укладка асфальта, монтаж наружного освещения, сооружение водоотвода, целый комплекс работ по организации безопасности дорожного движения.

Новый мост даст импульс развития не только Северо-Енисейскому району, но и Богучанскому кластеру, где ведется добыча золота и железной руды, развивается лесная промышленность. Жители правого берега Енисея теперь смогут в любое время выезжать в другие районы Красноярского края, не дожидаясь открытия зимника или запуска парома. Об этом пишет газета "Красноярский рабочий".

"В нашем деле важно чувствовать себя частью коллектива, понимать, что такое взаимозависимость. Если плохо работает бульдозер - не хватает материала для укладки в дорожное полотно, если барахлит экскаватор - нет своевременной погрузки, а если вовремя не приехал самосвал - кто вывезет или привезет грунт? Так что работаем слаженно, дружной командой", - говорит Сергей.

На работу - всей семьей

Газета "Красный тундровик" (Ненецкий автономный округ) напомнила читателям о важном событии: в марте этого года торжественно открыта автомагистраль, соединившая Нарьян-Мар с Большой землей. Один из тех, кто стал виновником торжества - заслуженный ветеран дорожного строительства Александр Дмитриевич Шабунин, начальник ремонтно-механических мастерских "Нарьян-Мардорремстрой".О нем говорят: "Золотые руки! Он знает всё о железных механизмах, любую технику, которая отказала в работе, быстро и надежно возвращает в строй".

По стопам отца пошли и сыновья. Дмитрий, Сергей и Владимир тоже работают в ремонтно-технических мастерских. Один - механиком, другой - ведущим инженером ПТО, третий - по технической части. Словом, есть кому фамильное дело продолжить. Сложилась настоящая трудовая династия.

Строительство трассы Нарьян-Мар - Усинск стало возможным благодаря федеральной поддержке. В рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" дорожники Ненецкого автономного округа в этом сезоне отремонтировали также два маршрута - очень важные для жителей округа. Это автодорога от Нарьян-Мара к аэропорту и отрезок трассы Нарьян-Мар - Искателей - путь к общеобразовательной школе, детсаду и Школе олимпийского резерва "Труд". Здесь трудится и Владимир Семенов - мастер "Нарьян-Мардорремстроя". Он умеет быстро находить эффективные решения сложных задач.

Всё под контролем

Накануне Дня работников дорожного хозяйства глава администрации Костромы Алексей Смирнов поздравил дорожников с профессиональным праздником. Газета "Костромские ведомости" сообщает подробности.

На предприятии "Дорожное хозяйство" трудятся почти 400 человек. В этом году значительно обновился автопарк, закуплена спецтехника, запущена в эксплуатацию новая асфальтобетонная установка.

От качества материалов, асфальтобетонной смеси и технологии работ зависит и качество дорог. Контроль за всем этим играет ключевую роль в дорожном деле. Именно он дает ответ на вопросы: "Насколько долговечно будет новое дорожное покрытие? Насколько комфортно и безопасно?"

Тестируют на качество в Центральной лаборатории Костромаавтодора, которой руководит Валерий Мерзляков. Он работает здесь почти тридцать лет и отвечает за качество материалов. Валерий знает, например, сотни рецептов асфальтобетонной смеси.

Благодаря реализации нацпроекта контроль совершенствуется. Ведь в отрасли появляются новые материалы, технологии, например, разработано более 200 видов смесей. "Переход на современные ГОСТы прошел без особых проблем", - говорит Валерий Мерзляков.

Фото: РИА Новости

Горы свернули

Перед каждым стартом дорожно-строительного сезона сотрудники Центральной лаборатории "Алтайавтодора" выезжают на предприятия, чтобы проверить качество материалов, входящих в состав асфальта. Добыча порфирита начинается с бурения и взрыва горной породы. После этого предприятие "Усть-Каменский щебень" собирает обломки порфирита и перемалывает его до нужной фракции на дробилках.

Газета "Алтайская правда" обратилась к начальнику участка Алексею Жданову. "Добываем до двух тысяч тонн порфирита в день, - рассказал он. - Разведка карьера показала, что запасы природного камня на месторождении превышают четыре миллиона тонн, этого хватит еще на 25-30 лет. Мы работаем круглосуточно, зимой и летом. Иногда прерываемся из-за морозов, когда температура воздуха опускается ниже минус 30 градусов. Но в этом году не так холодно, простоев почти не было", - говорит Жданов.

Прямая речь

Марат Хуснуллин, заместитель председателя Правительства РФ:

- Общая протяженность автомобильных дорог в России превышает 1,5 миллиона километров, из них свыше 64 тысяч километров - федерального значения. За качество и безопасность существующих автомагистралей, а также строительство новых отвечают люди, преданные своему делу - работники дорожного хозяйства. Благодаря их труду и самоотверженности между регионами нашей страны увеличивается транспортная доступность, укрепляются и развиваются экономические связи и логистика. Кроме этого, растет эффективность работы общественного транспорта и комфорт граждан.

Игорь Костюченко, заместитель руководителя Росавтодора:

- Инженеры, мостовики, строители - на объектах нацпроекта Безопасные качественные дороги" задействованы десятки тысяч человек. Благодаря их профессионализму решаются ключевые задачи дорожно-строительной сферы и достигается наша главная цель - растет качество жизни населения. За четыре года только по федеральному проекту "Региональная и местная дорожная сеть" построено, реконструировано, отремонтировано, в том числе капитально, свыше 65 тысяч километров. До конца года приведут к нормативам еще 21 тысячу километров.

Все тексты о нацпроектах читайте здесь.