Войти в почту

Магаданские депутаты предлагают усилить контроль перевозки взрывчатки

В России с каждым годом растет объем грузоперевозок взрывчатых веществ. Преимущественно при этом используется автомобильный транспорт. В условиях нарастающей геополитической напряженности и в связи с риском террористических угроз парламентарии Дальнего Востока обеспокоены недостаточным контролем в этой сфере и направили соответствующее обращение к Правительству РФ. Особенно тема актуальна для тех регионов, где основу экономики составляет горнодобывающая промышленность, в производственном цикле которой широко используются взрывчатые материалы.

Магаданские депутаты предлагают усилить контроль перевозки взрывчатки
© Парламентская газета

Предложения по совершенствованию порядка организации перевозки взрывчатки озвучил председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов на заседании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье».

Сергей Абрамов: «В объеме грузов, перевозимых по России всеми видами транспорта, доля опасных составляет около 20 процентов — примерно 0,8—1,1 миллиарда тонн. Из них на автомобильный транспорт приходится 65—80 процентов».

По его словам, ранее предусматривались обязательное сопровождение опасного груза и вооруженная охрана. «Сейчас в России применяется Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов и принятые в его развитие подзаконные акты органов исполнительной власти федерального уровня. При этом ни одним из этих документов не установлено включение сопровождения груза в качестве обязательного условия в договор перевозки или в заказ-наряд», — обозначил проблему Сергей Абрамов.

Кроме того, теперь по специальному разрешению, выдаваемому перевозчику на срок не более года, невозможно отследить объемы и структуру перевозимых опасных грузов, поскольку количество таких поездок не ограничено. А с отменой на грузовом автотранспорте лицензионной системы фактически стали недоступны данные о количестве операторов, перевозящих опасные грузы, о числе и характеристиках используемых для этих перевозок транспортных средств. В административном законодательстве отсутствуют специальные нормы, устанавливающие ответственность за правонарушения в области организации процесса автоперевозки взрывчатки.

Дальневосточные парламентарии предлагают установить требование об обязательной охране автотранспортного средства при перевозке взрывчатки промышленного назначения и вернуть лицензионную систему автотранспорта, перевозящего грузы повышенной опасности. Также они считают необходимым создание онлайн-реестра транспорта, получившего специальные разрешения на перевозку опасных грузов, и предлагают дополнить КоАП РФ ответственностью за транспортировку опасных грузов без охраны.