Войти в почту

В "Сириусе" у Сочи запустили беспилотное такси

На федеральной территории "Сириус", примыкающей к Сочи, в пятницу состоялись первые поездки на беспилотном такси. Пока в тестовом режиме - с испытателем на водительском сиденье, но тем не менее машина едет самостоятельно, без рук на руле и ног на педалях. Роботакси от "Яндекс" - третье по счету в стране после московского района Ясенево и Иннополиса, города-спутника Казани.

В "Сириусе" у Сочи запустили беспилотное такси
© Российская Газета

Чтобы вызвать роботакси, нужно зарегистрироваться, получить подтверждение и выбрать в приложении "Яндекс Go" соответствующую опцию. Совершеннолетним пассажирам доступны несколько точек посадки и высадки: Университет "Сириус", "Сочи парк", отели Delta Sirius, Gamma Sirius, Олимпийский и Континентальный проспекты. Пока стоимость фиксированная - поездка обойдется в 100 рублей.

При посадке нужно дождаться характерного щелчка открывания двери, сесть в салон на заднее сиденье, пристегнуться ремнем и нажать на экране планшета, установленного между передними сиденьями, кнопку "начать поездку". Автомобиль плавно трогается и едет, строго соблюдая правила дорожного движения.

"Водитель-испытатель в экстренной ситуации может взять управление на себя", - уточнил водитель-испытатель Сергей. Во время поездки корреспондента "РГ" автомобиль затормозил перед резко тронувшимся с остановки автобусом и подрезавшим его автомобилем и пропустил спешившую скорую помощь и пешехода на "зебре".

Напомним, постановление правительства об экспериментальных правовых режимах, разрешающее эксплуатировать беспилотные автомобили, вышло в 2022 году. Согласно этому регулированию водитель-испытатель, который следит за безопасностью поездки, должен находиться в салоне автомобиля.

По словам руководителя фирмы роботакси Андрея Кармацкого, беспилотные автомобили постоянно сканируют все пространство вокруг себя на 360 градусов с помощью радаров, лидаров и камер и видят объекты в радиусе до 400 метров.

"Безопасность поездок на беспилотных автомобилях подтверждается результатами тестовой эксплуатации: автомобили проехали в автономном режиме более 27 миллионов километров. Основную часть флота составляют машины Hyundai Sonata. Тестирование роботакси в "Сириусе" - новый этап в развитии беспилотных технологий компании. Это сложная для автономного транспорта локация, где много светофоров, развязок и кругов, а также необычных участников движения, таких как велорикши", - отметил он.

В "Сириусе" эксплуатируются почти 20 роботакси, а на поездки записались около сотни пассажиров. Организаторы надеются, что в будущем количество пользователей увеличится благодаря большому туристическому потоку. "Развитие технологий - одна из первостепенных задач создания федеральной территории. Мы много взаимодействуем с фирмой по разным направлениям и вошли в тройку мест в России, где проводится эксперимент по запуску беспилотных такси. Уверен, что эта услуга будет востребована как со стороны жителей, так и гостей "Сириуса", - отметил глава администрации федеральной территории Дмитрий Плишкин.

Первые пассажиры с интересом восприняли новинку и готовы сутки ждать подтверждения регистрации, чтобы прокатиться на роботакси.

"Интересно, но, конечно, жаль, что расстояния небольшие, поэтому больше похоже на аттракцион", - поделилась впечатлениями одна из первых пассажиров Мария. А вот сочинские таксисты, кажется, еще больше обрадовались и готовы отдавать заказы роботам, чтобы не стоять в душных адлерских пробках по пути в "Сириус". Пока сложно строить прогнозы и подсчитывать выгоду, но точно ясно: внедрение передовых технологий позволит стране активнее развиваться, а бизнесу экономить с помощью исключения человеческого фактора. Кстати, беспилотные такси полноценно используются в США и Китае.

Мнение

Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси:

- Когда мы смотрим футуристические фильмы, то беспилотный транспорт, пожалуй, ключевой элемент развития городов, и сегодня такие технологии уже не кажутся фантастическими. Тестовые запуски в России беспилотного транспорта находятся в активной фазе, начиная от запуска грузовых беспилотников и до автономных складских автомобилей. Что касается перевозок пассажиров беспилотным транспортом, то интерес к развитию беспилотного такси в России с каждым годом растет, отрасль уже находится на этапе принятия технологии в городских условиях. Но на пути к полноценному внедрению мы видим несколько проблем. Одной из главных является отсутствие в России четкого и полного законодательного регулирования в области беспилотных автомобилей. Это создает неопределенность и затрудняет процесс внедрения беспилотного такси. На разработку соответствующих нормативных актов может уйти довольно много времени.