Представители Общероссийского народного фронта обратились в Главное управление дорожного хозяйства с просьбой отказаться от ликвидации дорог в Тоцком и Переволоцком районах. Жители населенных пунктов, в которых собираются убрать дороги, выступили против такого решения.
Помимо вышеуказанных муниципалитетов, ГУДХОО заключило контракты на снос дорог в Оренбургском, Сакмарском, Новоорском и Светлинском районах. Стоимость всех лотов на данный момент составляет порядка 20 млн. рублей. В ОНФ заявили, что сумма значительно повысится, когда будут рассчитаны сметы проектов.
Общественники Народного фронта также выяснили, что торги уже прошли на основании распоряжения Минприроды.
Конкретно речь идет о подъезде к хутору Таращанка от автомобильной дороги Япрынцево - Кариновка в Переволоцком районе, а также автодороге Кзыл-Мечеть - Кундузлутамак в Тоцком районе. Подрядчик должен будет убрать растительный слой с обочин, насыпное полотно, заровнять кюветы и демонтировать железобетонные трубы.
На сайте госзакупок также проведены закупки на выполнение работ по разработке проекта организации работ по сносу еще нескольких автомобильных дорог: Тобольский - Кайракты в Светлинском районе, Кумак – Тукай в Новоорском районе, дороги Горный - Первенец в Сакмарском и Оренбургском районах.
Известно, что в населенных пунктах в Таращанке и Кундузлутамаке никто не проживает. А в поселке Первенец живут и ведут подсобное хозяйство около 40 человек. Дорогой Горный Оренбургского района - пос. Первенец Сакмарского района пользуются по необходимости.
«Как это ликвидировать дорогу? Все равно мы найдем полевую дорогу и будем ездить по ней, потому что в стороне Горного и Сергиевки у меня живут родственники. Если напрямую к ним ехать по дороге, которую хотят снести, то 20 км, а в объезд через Сакмарский район и пос. Светлый все 80 км. будет», - рассказал житель поселка Первенец Султан Альжанов.
Представители ОНФ побывали в указанных местах и убедились, что дорога давно не обслуживается, а для транспорта доступна лишь частично. Именно поэтому местные жители накатали рядом параллельный путь.
«Мы видим, что дорожное полотно было построено очень давно. Сейчас оно в таком состоянии, что назвать это дорогой очень сложно. И, как мы видим, частью дороги не пользуются, а ездят рядом вдоль дороги. Здесь есть железобетонные трубы, они действующие, по ним до сих пор стекает вода, также очень высокая насыпь- было затрачено очень много усилий, чтобы это построить. Пользоваться дорогой местами невозможно, но и демонтировать, вкладывая огромные средства для сноса, тоже нецелесообразно. Мы считаем, что необходимо найти правовое решение, которое бы позволило снять дорогу с учета и не тратить бюджетные средства на ее ликвидацию, а сделать это минимальными усилиями», - пояснила член регионального штаба Народного фронта в Оренбургской области Ирина Моргунова.
Активисты обратились в ГУДХОО с просьбой отказаться от планов по сносу сельских дорог. Также они попросили запланированные деньги направить на строительство и ремонт дорог Оренбургской области. Ситуацию общественники ОНФ держат на особом контроле.