Войти в почту

Самые быстрые автомобили Mazda в истории

Мы привыкли читать про рекорды скорости у мощных и очень дорогих машин, но что на счет более приземленных моделей, например, от Mazda? Собрали для вас список самых быстрых моделей концерна.

Самые быстрые Mazda в истории
© Wikipedia

Mazda RX-8 Spirit R 2012 года

Mazda RX-8 Spirit R 2012 года по праву считается самой быстрой во всем модельном ряду. В 2012 году этот автомобиль смог разогнаться до 274 км/ч. Mazda RX-8 SPIRIT R – это специальное прощальное издание с лимитированным количеством машин.

© Japan-partner.ru

Среди отличительных черт можно назвать темное оформление фар, противотуманок и фонарей, особые бронзовые диски с красными суппортами тормозной системы, кожаные ковши от Recaro, черную лакированную центральную консоль и специальные шильды, подтверждающие лимитированность автомобиля. Мощность составляла 231 л.с., а разгон до сотни занимал 6,4 секунды.

Mazda RX-7 Type R Bathurst R 2001 года

На втором месте расположилась Mazda RX-7 Type R Bathurst R 2001 года, которая смогла разогнаться до максимальной скорости в 257 км/ч. В 2001 году Mazda Motor Corporation объявила о запуске Type R Bathurst, специальной версии спортивного автомобиля RX-7.

© Mazda

Основной фишкой была увеличенная мощность и регулируемые по высоте амортизаторы с завода. Также были внесены некоторые косметические изменения, вроде противотуманок другого цвета. Также была создана палитра особых цветов кузова: Innocent Blue Mica, Pure White, Brilliant Black, Vintage Red и Sunlight Silver Metallic.

© Mazda

Название Bathurst выбрали в честь 12-часовой автомобильной гонки Bathurst в Австралии, где RX-7 побеждал в течение трех лет подряд (с 1992 по 1994 год).

Mazda RX-7 Spirit R 2002 года

В 2002 году Mazda представила заключительную лимитированную версию модели RX-7 под названием Spirit R. Этот автомобиль смог разогнаться до 256 км/ч, что ставит его на треть место нашего списка. Самая мощная версия Spirit R, которая носила название Type-A, обладала двигателем мощностью 280 л.с. и механической пятиступенчатой КПП.

© jdmcars.jp

Также в этой версии вообще не было задних кресел, в отличие от других модификаций этого кузова. Задние кресла были в версии Type-B. Также была версия Type-С, в которой мощность была снижена до 255 л.с. при четырехступенчатой КПП. Здесь интересный момент, что при большей мощности, чем у RX-8, машина не смогла догнать ее по максималке. Виной всему пятиступенчатая и весьма короткая коробка передач, в то время как у RX-8 коробка была уже шестиступенчатой, что и позволило выйти ей на первое место.

Mazda RX-7 1995 года

Три призовых места раздали, теперь перейдем к менее успешным. В 1995 году обычная версия Mazda RX-7 разогналась до 249 км/ч. Это была RX-7 третьего поколения, которая выглядела уже так, как мы привыкли ее воспринимать после фильма «Форсаж».

© Wikimedia Commons

Первый рестайлинг вышел позже, в 1996 году. Машина оснащалась двигателем 13B-REW объемом 1,3 литра с двойным турбонаддувом, а максимальная мощность составляла 265 л.с.

Mazda Eunos Cosmo 1990 года

На пятом месте расположилась машина, которую в России почти никто не знает - Mazda Eunos Cosmo 1990 года, которая разогналась до тех же 249 км/ч. Это была единственная "мазда" с трехроторным двухлитровым двигателем, а еще, за ее обладание необходимо было платить налог, так как автомобиль не проходил по установленным тогда габаритам.

© Wikimedia Commons

Считалось, что если вы ездите на слишком большой машине, то можно вас немного за это пощипать, чтобы не было слишком радостно. Машина была построена на основе концепт-кара МХ3 от 1985 года и была весьма популярна: было продано почти 9000 экземпляров. Для Японии тех годов, да и для дорогого люксового авто – это хорошие цифры.

MazdaSpeed 3 2007 года

А вот Mazda3 очень хорошо известна в России: они недорого стоили и предлагали отличное соотношение цены и качества. Это был простой компактный седан, который стоял чуть ли не на каждом светофоре.

© Wikipedia

Самая мощная версия оснащалась двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. и автоматической коробкой передач. Эта машина могла разгоняться до тех же 249 км/ч.

MazdaSpeed 6 2006 года

А вот чуть менее популярная, но не менее известная модель под названием Mazda6, которая была, по сути, большой трешкой. Различий между ними практически не было, кроме габаритов.

© Wikipedia

Единственное реально важное отличие - это наличие дизельных двигателей, но они поставлялись только на рынок США, а в Россию ехали бензинки мощностью до 261 л.с. Эта машина разгонялась до 243 км/ч, что немногим медленнее, чем Mazda3.

Заключение

Автомобили Mazda всегда балансировали где-то между обычными гражданскими и спортивными машинами. Их основное отличие – роторные двигатели и серии RX, которые выдавали хорошую мощность при небольшом объеме.

Рамблер: главные новости