Войти в почту

Как изменились трассы Черноземья за минувший сезон ремонта

Ремонтные работы на автомобильных дорогах в регионах Черноземья подходят к завершению. Пока качество обновленного асфальтового полотна проверяют в специальных лабораториях, дорожники готовятся к главному испытанию покрытия - дождю, снегу и морозам. Автомобилисты, в свою очередь, отмечают: трассы - особенно межрегиональные - подросли за минувший активный сезон во всех позитивных смыслах этого слова.

Как изменились трассы Черноземья за минувший сезон ремонта
© Российская Газета

Мостовая реконструкция

Чиновники и эксперты дорожной отрасли в уходящем сезоне называют самыми важными работы по ремонту и реконструкции мостов. Профильный нацпроект предполагал реконструкцию десятков подобных конструкций в каждом регионе: некоторые мосты не ремонтировались десятилетиями, некоторые так устарели, что потребовали кардинальных мер. Но есть и те, чье обновление стало поводом для нескольких уголовных дел.

Красный мост в Орле как раз иллюстрирует последнюю ситуацию. Сложности возникли еще на этапе проектирования, а потом и самих модернизационных работ. Долгое время остановленные монтажные работы на важной транспортной артерии города становились поводом не только для разбирательств, но и депрессивных настроений орловчан. Теперь наконец реконструкция подходит к завершению.

Начальник участка Андрей Горевских отметил, что уже обустраиваются парапетное ограждение, контактная сеть и прилегающая территория. Мэр города Юрий Парахин добавил: наряду с укладкой асфальта монтируются трамвайные пути. После того как мост откроют для движения, орловчане смогут пользоваться трамвайным сообщением и, как они сами надеются, быстро забудут вызванные ремонтом неудобства объезда.

Знаковое обновление моста идет и около села Барятина в Банковском районе Липецкой области. Переправа необходима жителям, однако время и погодные капризы изрядно состарили этот мост. Теперь же его не просто отремонтируют, но и укрепят для того, чтобы грузоподъемность конструкции выросла. Для пешеходов здесь обустроят два тротуара, так что мост станет удобнее для всех, кто привык им пользоваться.

Чиновники и эксперты дорожной отрасли в уходящем сезоне считают самыми важными работы по ремонту и реконструкции путепроводов

Еще одна липецкая переправа реконструируется в Чаплыгине. Мост через реку Становую Рясу после обновления станет служить не только автомобилистам и пешеходам, но и экологическому состоянию водоема. Теперь здесь установят очистные сооружения, которые будут фильтровать воду, стекающую с проезжей части. Кроме того, ремонтники позаботятся о тех, кому предстоит ремонтировать этот важный для города мост в будущем. Конструкцию усилят еще одной опорой, которая позволит проводить любые работы по полосам, не перекрывая движение по переправе полностью.

В целом же в Липецкой области в этом году начали ремонтировать почти два десятка мостов: три уже обновлены, работы на еще 10 находятся в завершающей стадии.

Наука укреплять

Эксперты от дорожной отрасли отмечают, что с каждым годом к качеству и покрытия, и других составляющих современных трасс предъявляются все более строгие требования. Они соглашаются с тем, что это необходимость, ведь стремительно развиваются и производство новых материалов для отрасли, и технологии. Словом, ученые и практики сегодня служат единой цели - сделать дороги более комфортными и долговечными.

Ремонтные работы в Корочанском районе Белгородской области - яркий тому пример. Год назад здесь обновили участок трассы Короча - Чернянка - Красное: от Бехтеевки до Восточного обхода Корочи появилась буквально новая дорога. В профильном министерстве напомнили, что во время ремонта на этом участке почти в четыре километра длиной использовали новую бетонную смесь А22НН на еврофракциях. Эксперты отмечают главную ее особенность и функцию: она обеспечивает жесткий каркас дороги, повышая несущую способность всей конструкции. Поэтому и гарантия на асфальтобетонное покрытие составляет семь лет.

Теперь Совет общественности при Министерстве транспорта области инспектируют не только те участки, где пока идет ремонт, но и такие, как эта корочанская трасса. Общественники обнаружили на ней несколько недочетов и, хотя назвали их незначительными, внимание дорожников все же привлекли.

Так, в местах крепления знаков на этой трассе немного просел грунт, водоотводная канава оказалась забита, а на одном из участков активисты обнаружили дефект обочины. Председатель совета Павел Сапожников отметил, что все эти моменты будут указаны в специальном отчете.

- Отчет передается в Минтранс области и подрядную организацию. Затем мы получаем документ об устранении выявленных недостатков с фотоматериалами, - рассказывает он об алгоритме работы в подобных ситуациях.

Впрочем, инновации в дорожном ремонте разнообразны. Участок региональной трассы в Боринском Липецкого района потребовал ремонта из-за активности большегрузов: пока специалисты обновляли федеральную дорогу, весь поток тяжелых машин пошел именно по этому пути. Теперь здесь обновляют дорожное полотно, однако, чтобы оно было более прочным и долговечным, в состав добавляют модификатор, содержащий частицы переработанной резины. Эксперты уже сказали о том, что эта дорога станет не только более пластичной, но и тихой.

Деньги на движение

Финансирование дорожных работ - отдельная тема для обсуждения. Главы регионов Черноземья отчитываются о беспрецедентных суммах дорожных фондов и субсидировании отрасли из федерального центра, однако строители тактично напоминают: дороги измеряются не миллиардами рублей, а километрами ровного и прочного полотна.

Рост цен на материалы, технику, обеспечение отрасли кадрами - все это заставляет километры дорожать. Но самое ценное в процессе ремонта трасс - время. Оставить улицы с разбитыми дорогами в ненастную и капризную черноземную зиму с ее ледяными дождями, сменяющими обильные снегопады и морозные дни, эксперты называют делом рискованным: выбоины провоцируют аварии. Именно поэтому сразу в нескольких регионах решено ремонтировать трассы за счет средств будущего года и сэкономленных в уходящем сезоне денег, а также за дополнительные финансовые ресурсы, направленные из федерального центра самым оперативным в дорожной модернизации регионам.

Так, в Курске идет ремонт дороги по улице Никитской. Это лишь один из 11 объектов, которые будут обновлены за счет 150 сэкономленных миллионов рублей.

Липецкие подрядчики, опережая время, работают сразу на нескольких улицах областного центра и в поселке Новая Жизнь, отмечая: в минувшем году такая практика уже была. Дороги сдали весной, лишь обновив разметку и знаки.

На Белгородчине полученные 1,8 миллиарда рублей опережающего финансирования позволяют обновить 15 дорог регионального значения. Глава региона Вячеслав Гладков отметил, что большая часть суммы уже освоена.

Орловская область, где в прошлом году на дорожную модернизацию направили рекордные восемь миллиардов рублей, теперь получила казначейский кредит на более чем 900 миллионов рублей и теперь направляет эти средства на дорожные работы, запланированные на будущий год. Строительство и реконструкция трасс охватывают сразу Колпнянский, Сосковский и Шаблыкинский районы, Орловский муниципальный округ, где нужно построить мост между деревнями Касьянова и Тайное, а также объекты в самом Орле. Работы уже начались, в целом на выделенные средства будут обновлены около 30 километров орловских трасс.

- Это объекты следующего периода с возможностью строительства в этом году, - поясняет глава области Андрей Клычков. - Использование данного финансового механизма направлено на ускорение строительства дорожных объектов, каждый из которых находится на моем личном контроле.

Тем временем

Прокуратура Орловской области обязала привести в порядок дороги в регионе и, когда на нескольких участках были обнаружены крупные ямы и выбоины, административным штрафом наказала замруководителя КУ ОО "Орелгосзаказчик".