Войти в почту

Яндекс первым в Европе начал тестировать беспилотные автомобили без водителя в салоне

Времена, когда по дорогам всего мира поедет транспорт без человека за рулем, кажется, вот-вот настанут. Компания Яндекс первой в Европе начала тестировать беспилотные автомобили, полностью убрав водителя из машины. Испытания проходят в Татарстане, в Иннополисе.

Яндекс первым в Европе начал тесты беспилотных авто без водителя в салоне
© Пресс-служба Яндекс
"Яндекс проводит испытания беспилотных автомобилей в три этапа, - поясняет Руководитель роботакси Яндекса Андрей Кармацкий. - На первом водитель-испытатель находится на водительском сидении и не управляет автомобилем, но готов вмешаться в случае непредвиденной ситуации. На втором этапе водитель-испытатель сидит на пассажирском месте с устройством для экстренного торможения. Финальный этап проходит без водителя: машину сопровождает другой автомобиль с оператором, который может моментально совершить экстренную остановку беспилотного автомобиля удаленно".

Яндекс занимается разработкой и испытаниями беспилотного автотранспорта не первый год. С 2018 года в Иннополисе такие автомобили проехали уже один миллион километров, совершив 77 тысяч поездок. Прокатиться на автомобиле будущего могут все желающие. Сервис роботакси доступен жителям и гостям Иннополиса.

Также Яндекс начал испытания беспилотных автомобилей в Сириусе. Это новый этап в развитии беспилотных технологий компании, так как Сириус - сложная для автономного транспорта локация, где много светофоров, развязок и кругов. В будущем Яндекс планирует использовать Сириус как основное место для испытаний беспилотного транспорта и до конца октября переведет сюда роботакси из московского Ясенево.

Пассажиры, которые пользовались роботакси в Ясенево и Иннополисе, автоматически получат доступ к тестированию в Сириусе, когда сервис роботакси откроют для пассажиров. Параллельно в Москве продолжатся испытания беспилотных автомобилей без пассажиров в салоне.

Эксперты уверены, что будущее за беспилотными автомобилями. Однако водители такси пока могут спать спокойно - эта профессия не уходит в прошлое. Технологии, связанные с беспилотным транспортом, требуют многоступенчатых испытаний и проверок. О спешке тут не может быть и речи.

"Залог успеха при внедрении автономного транспорта не только в развитии технологий безопасного беспилотного движения, - отмечает главный аналитик Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Андрей Ионин. - Не в меньшей степени он связан с поэтапной отработкой инновационной модели перевозки пассажиров с использованием беспилотных автомобилей. Это требует не только исключения из бизнес-модели человека-водителя, но и решения множества смежных, но необходимых вопросов: с посадкой и высадкой пассажиров, устранением мелких неисправностей, разрешения нештатных ситуаций на дороге и даже охраны дорогостоящего автомобиля. Спешка здесь противопоказана, и мы видим, что Яндекс здесь делает правильно, не спешит, тщательно отрабатывая этап за этапом. А вот, например, конкуренты Яндекса в Калифорнии, на мой взгляд, излишне торопятся, что в итоге обязательно замедлит их развитие".

Беспилотный транспорт не ограничивается только лишь легковыми автомобилями. Доставка грузов также может осуществляться без участия водителя, и это еще одно перспективное направление для развития.

"Технологии автономного вождения развиваются очень быстро, есть несколько глобальных лидеров, - рассказывает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. - С огромным отрывом идут Китай, США и Россия. Уже сейчас очевидно, что такие автомобили можно эксплуатировать сразу в нескольких сегментах. Когда я водил в качестве эксперимента такси, было ясно, что пассажирам без разницы, кто сидит за рулем и есть ли вообще водитель. На современных магистралях грузовик тоже потенциально сможет обойтись без водителя. Что касается локаций, то, безусловно, Арктика - еще одно потенциальное место применения. Будем наблюдать за технологиями. В условиях дефицита водителей беспилотные автомобили будут все более интересны бизнесу".