Войти в почту

Honda и General Motors передумали выпускать недорогие электрокары

О том, что компании совместными усилиями разработают доступные электромобили, было объявлено в 2022 году — они планировали инвестировать в проект пять миллиардов долларов и стали лидерами в сегменте EV, потеснив Tesla и китайских автопроизводителей. Однако уже в 2023-м Honda и General Motors отказались от амбициозного плана, — об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявления обеих сторон.

Honda и General Motors передумали выпускать недорогие электрокары
© Motor.ru

Согласно первоначальном плану, за пять миллиардов долларов Honda и General Motors должны были разработать и запустить в производство несколько электрических моделей стоимостью до 30 тысяч долларов, которые были бы ориентированы на широкий круг потребителей. Они должны были появиться на рынке США в 2027 году, а затем прийти в Южную Америку и Китай.

В России появились восемь моделей Honda: сколько они стоят

Honda опровергла информацию о возобновлении работы в России

Honda показала три новых электрокара

Представлен кроссовер Honda Prologue с начинкой General Motors

Однако всего спустя год перспективный проект был свернут. «Изучив все «за» и «против» в течение года, мы решили, что реализовать это как бизнес будет очень сложно», — пояснил в интервью глава Honda Тошихиро Мибе. Обе компании продолжать развивать линейку электромобилей, но будут делать это самостоятельно исходя из текущего бизнес-плана. Так, например, Honda уже представила на открывшейся в Токио выставке Japan Mobility Show три «зеленые» новинки: это спорткар Specialty Sports Concept, хэтчбек Sustaina-C, ситикар CI-MEV.

Что же касается General Motors, то на днях концерн отчитался о замедлении роста продаж. На фоне этого компания перенесла запуск Chevrolet Equinox EV на несколько месяцев и отложила производство электрических Chevrolet Silverado EV и GMC Sierra EV на заводе Orion в Мичигане на конец 2025 года. Несмотря на то, что продажи электрокаров GM выросли в третьем квартале на 21 процент, в общем объеме реализации их доля невелика — чуть больше 20 тысяч из 670 тысяч.

Электрошок: новинки «на батарейках»