Специалисты СГУПСа оценили последствия пешеходного формата улицы Ленина в Новосибирске

В Сибирском университете путей сообщения проанализировали, как перевод улицы Ленина в пешеходный формат может сказаться на транспортной ситуации в центре Новосибирска. Об этом сообщает портал «Новосибирские Новости».

Специалисты СГУПСа оценили последствия пешеходного формата улицы Ленина в Новосибирске
© Bfm.ru Новосибирск

По данным издания, исследование проводилось по заказу департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии мегаполиса. Специалисты смоделировали четыре варианта ограничения движения транспорта по улице Ленина:

полностью пешеходная улица - от площади Ленина до проспекта Димитрова частичное закрытие, когда движение транспорта ограничат до улицы Урицкого ужение улицы, когда для машин оставят одну полосу от площади Ленина до проспекта Димитрова с организацией велодорожки на тротуаре организация Т-образного перекрёстка в месте примыкания улицы Ленина к Красному проспекту с переносом парковки от «Аракады» к здания Центробанка

Изучив имитационные модели, эксперты пришли к выводу, что во всех четырёх вариантах поток транспорта с улицы Ленина перераспределяется на Вокзальную магистраль, проезд Ващука и проспект Димитрова. При этом интенсивность движения по этим улицам останется в пределах их пропускных способностей.

При варианте с сужением улицы Ленина специалисты рекомендовали оставить три полосы улицы Революции до проспекта Димитрова, так как выезд на проспект Димитрова с одной полосы не сможет удовлетворить спрос и спровоцирует затор.

При организации Т-образного примыкания на Красном проспекте и сужения улицы Ленина могут возникнуть затруднения на площади Ленина.

А при полном и частичном перекрытии Ленина, жители Тихого центра лишатся привычной возможности быстро попасть на проспект Димитрова, Димитровский мост и привокзальную площадь, и будут вынуждены пользоваться альтернативными маршрутами.

Кроме того, вариант полностью пешеходной улицы Ленина до проспекта Димитрова увеличит накопление транспорта на Орджоникидзе и при этом существенно вырастет средняя длина заторов на улицах Максима Горького и Советской.

Из четырёх проанализированных вариантов перекрытие до Урицкого окажет наименьшее влияние на транспортную ситуацию в центральной части города.

Ранее BFM-Новосибирск писал о том, что власти планируют разработать проект пешеходной улицы Ленина в Новосибирске.