В отчете компании за третий квартал 2023 года говорится о дефиците автомобилей эконом-класса на российском рынке, а также нехватке водителей. Машин более высокого сегмента, наоборот, стало больше. Все это вылилось в рост валовой цены заказов на 51 процент год к году. Выручка райдтеха, куда, помимо такси, входят каршеринг «Яндекс Драйв» и доставки, за год увеличилась на 46 процентов.
Приток новых водителей в таксопарки «Яндекса» в третьем квартале сократился в годовом выражении на 15 процентов. И это несмотря на субсидии для привлечения водителей, увеличенные почти в 1,7 раза.
Кроме этого, в автопарк в основном поступают машины более высокого сегмента, а доля дешевых машин становится меньше. Параллельно растет спрос на услуги такси, что в совокупности приводит к росту тарифов.
В «Яндекс.Такси» снова смогут работать Daewoo Nexia и ВАЗ-2114
Стало известно, как повлияют новые требования к ОСАГО на стоимость такси
Таксисты просят не заставлять их пересаживаться на российские автомобили
Летом аналитики заявили, что стоимость поездки на такси достигла максимума за последние 10 лет. В июне один километр обходился в среднем в 32,53 рубля. С начала 2023 года цена поднялась примерно на 25 процентов регионах, а в Москве — на 40 процентов. Эксперты объяснили это общей инфляцией, подорожанием машин, топлива и запчастей, а также ростом зарплат водителей.
Между тем в Госдуме предлагают выгнать из такси всех водителей-иностранцев. По мнению депутата от фракции ЛДПР Ярослава Нилова, работать перевозчиками должны только получившие удостоверение на территории России.