Бесплатные парковки пообещал губернатор Владивостоку

Во Владивостоке будут делать перехватывающие парковки возле железнодорожных станций, чтобы разгрузить основные городские магистрали, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на правительство Приморского края.

Бесплатные парковки пообещал губернатор Владивостоку
© Deita.ru

В первую очередь, конечно, речь о проспекте 100-летия Владивостока. Сам губернатор Олег Кожемяко живёт в районе Санаторной и периодически добирается до работы железнодорожным транспортом. Недавно губернатора в вагоне электричке снял на камеру смартфона пассажир-очевидец, видео быстро распространилось в социальных сетях. Губернатор прокомментировал эту запись одному из местных изданий: мол, он не первый раз пользуется услугами пригородных электропоездов, и сейчас он оценивает, во всех ли электричках добавили вагонов – пассажиры жаловались, что их не хватает.

Губернатор назвал электрички удобным транспортом – в поездке можно почитать или поработать с документами – и, что ещё более важно, очень быстрым, который в пробках не стоит.

«Это удобно, когда живешь за городом. Электричка – транспорт, который всегда идет по выверенному маршруту, транспорт, который гарантировано доставит в нужное место в назначенное время. Полчаса от Санаторной до железнодорожного вокзала, пять минут ходьбы – и я на работе. Это гораздо лучше, чем ехать минимум 50 минут на машине. Потом еще идти. Помножьте на шесть дней – выходит много рабочего времени», – заявил Олег Кожемяко.

Ещё одна причина, по которой губернатор проявляет повышенный интерес к электричкам – необходимость «знать процессы изнутри» при реализации проекта «лёгкого метро» Владивостока.

«Мы смотрим сейчас на качество обслуживания, на то, хватает ли вагонов, в каком состоянии находятся электрички. Наша задача – и мы будем закладывать соответствующие расходы в бюджете на 2024-2025 годы – создание “перехватывающих” парковок на подъездах к некоторым станциям. Проживает человек за городом, подъехал к станции, оставил машину и уехал в город на электричке», - пояснил глава региона.

Чтобы замотивировать водителей пользоваться электричками и не протискиваться из пригорода в центр по проспекту 100-летия Владивостока и Некрасовскому путепроводу, а также по объездным путям, которые в часы пик оказываются загруженными так же сильно, как проспект, «перехватывающие» парковки будут либо бесплатными, либо с минимальным тарифом.

Пропускная способность улиц Владивостока уже на пределе, скорость движения транспортного потока местами снизилась до 5 – 20 км/ч в часы пиковой загрузки, средняя скорость по городу – 27 км/ч. Если электрички сейчас ходят не так часто, как хотелось бы, то состояние автобусов оставляет желать лучшего. На многих маршрутах выставили современные низкопольные машины с кондиционерами и прочими удобствами, но не везде. А нарушения шофёрами условий муниципальных контрактов, а то и вовсе Правил дорожного движения, от маршрута и класса автобуса вообще не зависят. Проблемы возникают и с попытками водителей на отдельных маршрутах уйти от «белой» оплаты проезда к старому доброму «чёрному налу» или хотя бы оплате проезда переводом на счёт шофёру, поэтому такие маршруты в статистике кажутся нерентабельными, большие автобусы им, значит, не положены.