Войти в почту

На чем ездили пассажиры в послевоенной Тюмени до появления автобусов: рассказ очевидца

«В 40-е годы в Тюмени не было асфальта на улицах. На центральной – Республики – лежала брусчатка. По ней пассажиров возили грузовые машины, автобусы в городе тогда не ходили», – рассказала Аза Ахметова. В 1946 году женщина поступила в торговый техникум, после его окончания в 1949 году уехала по распределению в Казань. Она рассказала, что роль автобусов выполняли трехтонные грузовики ЗИС-5 с открытым кузовом. Брусчатка лежала только на центральной улице, другие были с грунтовым покрытием. В 40-е годы улица Республики заканчивалась в районе современной улицы Холодильной. По обочинам дорог лежали деревянные тротуары из досок. Первые автобусы в областном центре появились в 50-е годы. Автомобили ЗИС-5 выпускали в Москве на заводе имени И. В. Сталина с 1933 по 1948 годы. За этот период предприятие выпустило более 350 тысяч машин. На заводе выпускали 25 модификаций грузовика, на базе одной из них была создана знаменитая «Катюша». «ФедералПресс» рассказывал ранее о том, зачем в годы войны будущий советский певец Юрий Гуляев приезжал в татарскую деревню под Тюменью. Фото: с сайта Министерства обороны Российской Федерации – mil.ru

На чем ездили пассажиры в послевоенной Тюмени до появления автобусов: рассказ очевидца
© РИА "ФедералПресс"