Российские ученые разрабатывают отечественный электромобиль на водородном топливе
Основными проблемами при эксплуатации электроавтомобиля являются недостаточное распространение зарядных станций и ограниченный максимальный пробег электромобиля, в среднем не превышающий 500 км. Использование водорода в качестве альтернативного источника энергии решает эти проблемы, пояснили ученые пермского политехнического университета (ПНИПУ).
В вузе пояснили, что такой вариант отличается своей экологичностью, большим запасом хода на одной зарядке (более 1000 км), быстрой заправкой и безопасностью. В России есть всего одна зарубежная марка такого транспортного средства — Тойота Мирай.
Исследователи пермского политеха разработали нагрузочный стенд для проведения испытаний и изучили конструкцию малогабаритной модели этого гоночного болида. С его помощью исследовали модель электромобиля и выявили характеристики, которые в дальнейшем помогут при разработке отечественных моделей.
Как уточнили в ПНИПУ, при эксплуатации электромобилей на водородном топливе отсутствуют выбросы вредных газов в атмосферу. Однако на окружающую среду влияет углеродный след от производства водорода. Оптимальный и экологичный способ его выделения — электролиз воды. Для этого в ходе эксперимента ученые использовали генератор, который расщепляет воду на водород и кислород.
«Мы сделали вывод, что марганец является основанием химической реакции, лежащей в основе работы накопителя. Титан — это добавка, оказывающая положительное влияние, как катализатор. Добавление в сплав хрома позволяет использовать его в качестве аккумулятора. А увеличение содержания ванадия эффективно для повышения выделения водорода. В итоге данная система хранения водородного топлива стабильная, многоразовая и безопасная, а значит, ее стоит использовать в дальнейших разработках транспорта на альтернативном источнике энергии», — заявил ведущий инженер кафедры «Автомобили и технологические машины» Пермского Политеха Ольга Иванова.
Разработка позволила провести эксперимент по стабильности работы модели гоночного болида. Политехники испытывали модель на уровень мощности и продолжительность работы.
Необходимый минимальный уровень мощности установки 10,5 Вт. Выход на стабильный режим работы такой мощности занял 1,5 минуты. Так как для эксперимента использовали небольшой объем водорода (3 литра), время работы установки составило 9 минут при среднем значении выходной мощности 11 Вт. Как только водород в системе закончился, режим стабильной работы пошел на спад и мощность начала снижаться. Эксперимент подтвердил, что параметры водородной энергоустановки достаточны для движения электромобиля на различных эксплуатационных режимах.
Ранее ученые предложили новый способ лечения зубов.