Локомотивостроители поборются за Восточный полигон
Сегодня одной из новинок является грузовой магистральный тепловоз 3ТЭ28, разрабатываемый Брянским машиностроительным заводом (БМЗ; входит в ТМХ) для развития тяжеловесного движения на БАМе.
Тем временем СТМ работает над грузовым тепловозом 2ТЭ35А, который также найдет применение на Байкало-Амурской магистрали. Вывод этого локомотива в серию может произойти в 2024 году. Кроме того, в 2027-м ТМХ планирует сертифицировать тепловоз 2ТЭ30 (предусмотрена также модификация 2ТЭ30Г). Эти машины могут пополнить парк, приписанный к локомотивным эксплуатационным депо Новый Ургал и Тында.
Как отмечал источник, близкий к РЖД, для перевозчика важно, чтобы между двумя главными изготовителями локомотивной техники в стране, СТМ и ТМХ, была конкуренция.
В 2026 году для Восточного полигона должен быть разработан новый грузовой электровоз переменного тока 2ЭС9. Сегодня основу магистрального электровозного парка составляют локомотивы серии «Ермак» (2ЭС5К, 3ЭС5К).