На обходе Нижнекамска и Челнов начали монтаж балок пролетного строения моста через Каму

На первом этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов строят самое крупное мостовое сооружение в рамках скоростного маршрута Казань — Екатеринбург — это мост протяженностью 1,3 км, сообщает ФКУ "Волго-Вятскуправтодор".

На обходе Нижнекамска и Челнов начали монтаж балок пролетного строения моста через Каму
© Реальное время

Пролетное строение моста через Каму будет состоять из двух частей. Строение на русловой части длиной 792 м представляет собой цельнометаллическую конструкцию из 64 блоков. Монтаж выполнят с помощью метода продольной надвижки в семь этапов. Первый этап надвижки мостостроители закончили в сентябре. Ко второму этапу специалисты планируют приступить в ноябре.

Эстакадная часть в 510 м будет стоять на пятнадцати опорах. Сейчас уже возвели фундаменты и стойки опор. Специалисты монтируют железобетонные балки. Всего мостовики смонтируют 15 пролетов, на каждом из которых установят по 11 сборных железобетонных балок длиной 33 м. В работах задействовали 30 специалистов — монтажников, крановщиков, сварщиков и геодезистов. Монтаж производится с земли с помощью крана грузоподъемностью 180 тонн.

В этом году планируют смонтировать четыре пролета, а сборку завершить уже в следующем году. Закончив монтаж балок, специалисты приступят к армированию и бетонированию монолитных участков пролетного строения.

Проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включает в себя строительство четырехполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, 5 транспортных развязок, 11 путепроводов и 5 пересечений в разных уровнях. Общая протяженность обхода составит 81 км. Работы планируется завершить до конца 2024 года.

Подписывайтесь на telegram-канал, группу "ВКонтакте" и страницу в "Одноклассниках" "Реального времени". Ежедневные видео на RUTUBE, "Дзене" и youtube-каналах "Спорт", "Общество и культура", "Бизнес и технологии".